Spandau Ballet
 
Пользовательского поиска

Весна!!!

Новости
Кино
Музыка
  • направления
  • исполнители
  • тексты песен
  • из фильмов
  • награды
  • хит-парады
  • минусовки
  • mp3
    Мода и Стиль
    Игры

    обмен ссылками
  • Spandau Ballet

    У одной из ключевых ново-романтических групп, английской команды Spandau Ballet была целая серия хитов у себя на родине, а также американский Тор10 хит "True", ставший гимном той эпохи. Коллектив являлся одной из наиболее успешных нововолновых групп начала 80-х. Из "новых романтиков" только Duran Duran сумели добиться большего коммерческого успеха, но Spandau Ballet удалось первым три раза подряд поразить национальный Тор10 в 1981 году своими синтезаторными танцевальными композициями. Начав свое творчество в конце 70-х минорным гитарно-синтезаторным звучанием в стиле Ultravox и ранних Human League, к 1983 году лондонский квинтет играл изысканное диско, навеянное Roxy Music и их лидером Bryan Ferry с сильным соуловым окрасом. В этой инкарнации Spandau Ballet достигли вершины своего успеха, когда "True" заняла первое место в Британии и четвертое в США. Однако время их славы оказалось коротким. Хотя впоследствии они имели целый ряд хитов в Англии, ни один из них не мог сравниться с "True", а в Америке о Spandau Ballet вообще забыли к концу 1984 года. На исходе десятилетия группа распалась, а основная ее движущая сила - братья Гэри и Мартин Кемп (Gary, Martin Kemp), (первый написал большую часть прославивших коллектив композиций) ушли в актерскую деятельность, снявшись в фильме 1990 года The Krays.

    Гитаристы Кемпы сформировали Spandau Ballet в ноябре 1979 года из вокалиста Тони Хедли (Tony Hadley), гитариста, саксофониста и клавишника Стива Нормана (Steve Norman), а также ударника Джона Кибли (John Keeble). В качестве менеджера группа пригласила школьного приятеля Стива Даггера (Steve Dagger). Коллектив начал играть в лондонских пост-панковских ночных клубах, в которых культивировались необычные прически, одежда и макияж. Вскоре группа стала одной их наиболее популярных на этой сцене, которая впоследствии была названа британской прессой "новыми романтиками". Глава Island Records Крмс Блекуэлл увидел одно их выступлений Spandau Ballet и немедленно предложил им контракт. Группа отклонила его предложение, решив создать свой лейбл Reformation. В начале 1980 года Reformation влился в Chrysalis, давшей группе мощь крупного лейбла.

    Первый сингл Spandau Ballet "To Cut a Long Story Short," сразу после своего выпуска в конце 1980 года оказался на пятом месте английских чартах. Его успех был закреплен "The Freeze", занявшим 17 место в начале 1981-го и "Musclebound", ставшим 10-и той же весной. В США эти композиции активно раскручивались на дискотеках и в дэнс-клубах. За ними последовал выпуск дебютного альбома Journey to Glory (1981), а летом коллектив записал новый сингл "Chant No. 1 (I Don't Need This Pressure On)", который был исполнен в фанковой манере с сильным соуловым окрасом. Этого направления коллектив придерживался и в дальнейшем, постепенно смягчая саунд, выпустив хиты "Instinction" и "Lifeline", которые попали в национальный Тор10. Второй альбом 1982 года Diamond был принят с некоторой прохладцей, зато бешеный успех их следующего релиза - диска True (1983) вновь вернул Spandau Ballet в первые ряды хитмейкеров.

    True оказался самым мягким и танцевальным альбомом группы и своим диско-соуловым звучанием отдаленно напоминал поздние работы Roxy Music. Титульная баллада достигла первого места в Англии весной 1983-го, а США через несколько месяцев композиция и альбом стали 4-й и 19-м соответственно. Еще раз Spandau Ballet оказались в Тор10 на родине с "Gold" (2-е место), а за океаном он попал в Тор40 (29-е место). Третий сингл из True - "Communication" не сделал значительных достижений. Его неудача стала началом заката Spandau Ballet.

    "Only When You Leave" - первая композиция с очередного диска Parade (1984) отметился в английских хит-парадах (3-е место) и попал в заокеанский Тор40 (34-е место), но он же и оказался последним американским хитом группы. Альбом пользовался успехом на родине музыкантов, но сильно уступал в популярности своему предшественнику. В 1985 году Spandau Ballet подали в суд на компанию Chrysalis, обвиняя последнюю в том, что она не обеспечила необходимой поддержки группе, особенно при ее раскрутке в США, что негативно сказалось на их карьере. Суд закончился в 1986 году и группа перешла на CBS/Columbia (Epic в США), с которой в том же году и выпустила более роковый Through the Barricades. Титульный трек попал в Тор10, но следующий сингл "How Many Lies?" оказался последним хитом группы, попавшим в Тор40. После выпуска невыразительного Heart like a Sky (1989) Кемпы покинули группу для работы в кино, а Spandau Ballet тихо распались в следующем году.

    Последующая карьера братьев Кемп была связана с кино: после работы в уже упомянутых the Krays, Гэри Кемп снялся в "Телохранителе" (The Bodyguard) с Уитни Хьюстон (Whitney Houston), "Объятия вампира" (Embrace of the Vampire) с Алисией Милано (Alyssa Milano) и участвовал в Шоу Лари Сандерса (The Larry Sanders Show), но кинозвездой так и не стал. Бывший вокалист Тони Хедли выпустил свой первый сольник State of Play в 1993 году и сейчас продолжает работать соло.

    Дискография:

    1981 Journeys to Glory (EMI)

    1982 Diamond (EMI)

    1983 True (EMI)

    1984 Parade (EMI)

    1986 Through the Barricades (CBS)

    1989 Heart Like a Sky (Reformation)

    2003 True [Expanded] (EMI) (Re-issue)

    Стили: New Romantic, SynthPop, Pop/Rock.

    Похожие исполнители: ABC, Duran Duran, A Flock of Seagulls, The Buggles, Culture Club, Laid Back, Naked Eyes, Human League, Wang Chung, Orchestral Manoeuvres in the Dark, Johnny Hates Jazz,

    


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100