Berlin
 
Пользовательского поиска

Весна!!!

Новости
Кино
Музыка
  • направления
  • исполнители
  • тексты песен
  • из фильмов
  • награды
  • хит-парады
  • минусовки
  • mp3
    Мода и Стиль
    Игры

    обмен ссылками
  • Звезды "новой волны" - Berlin

    Американская поп-группа BERLIN была организована в 1979-м в Лос-Анджелесе, но, возникнув на пике интереса к стилю "диско", она, тем не менее, исповедовала эстетику "новой волны" и, по сути, являлась командой синтипопа. В оригинальный состав вошли Джон Кроуфорд (бас-гитара, синтезатор), синтезаторщик Джо Джулиан, гитарист Крис Веласко, барабанщик Дан Ван Паттен и вокалистка Вирджиния МакКалино. Кроуфорд раньше входил в состав панк-группы VIDEOS, а Ван Паттен поиграл в команде BARBIES, остальные же музыканты опыта не имели. Помимо них, имелась также и бэк-вокалистка, Терри Нанн, которая вообще не планировала музыкальной карьеры - в конце 70-х она пробовалась на роль Принцессы Лейи в легендарном кинофильме "Star Wars", однако пробы не прошла.
    В 1980 BERLIN подписали контракт с фирмою "IRS", но, выпустив сингл "A Matter of Time" и альбом "Information", распались в 1981. Однако вскоре Кроуфорд собрал новый состав, в который вошли вокалистка Терри Нанн, гитарист Рик Ольсен, клавишники - Дэвид Даймонд и Мэтт Рейд, и барабанщик Род Лернд. Осенью 1982-го на небольшом лейбле "M.A.O./Enigma" группа выпустила семипесенный мини-альбом "Pleasure Victim", ставший восьма популярным на калифорнийской рок-сцене, несмотря на, казалось бы, абсолютную немодность синтезаторного саунда в первые месяцы релиза пластинки. BERLIN заинтересовалась крупная фирма "Geffen", которая в конце года подписала с музыкантами контракт. В 1983 "Pleasure Victim" был переиздан в общенациональном масштабе, но только для американского рынка.

    Материал этой пластинки представлял собой подборку заводных синтипоп-песенок, пропитанных откровенным цинизмом, лирика коих живописала непристойную сторону жизни лос-анжелесского полусвета. На ней уместились две классные мелодии ("Tell Me Why", "Masquerade") и один шедевр американского синтипопа ранних 80-х "The Metro", песня, в которой довольно ограниченные вокальные данные Терри Нанн использованы были с наилучшим конечным эффектом. Еще можно выделить мечтательную "Pleasure Victim", синтипоп-балладу в манере ULTRAVOX, давшую название диску. Однако ж большей части аудитории он запомнился по совсем другой причине, связанной с совсем другой песней.

    Команда очень быстро добилась общенациональной известности - выпущенный на правах дебютного общенационального релиза провокационный хит "Sex (I`m a…)" стал фаворитом на "нововолновых" радиостанциях и попал на 62-е место хит-парадов США. Возможно, эта синти-"диско" песня имела бы больший успех, однако "традиционные" станции, ориентированные на хит-парад "Тор-40", ее воспроизводить отказались из-за откровенного и вызывающего содержания текста, в котором женщина изображалась объектом сексуальной желаний. Однако разгоревшийся скандал свое дело делал и пластинка разошлась "золотым" тиражом, взобравшись на высокую 30-ю строчку в альбомном списке Америки, в котором продержалась тридцать четыре недели.

    Музыкальные критики не были впечатлены явно "заимствованной" музыкой альбома, очевидными влияниями для которой явились такие исполнители, как Ким Уайлд и ULTRAVOX, однако привлекательная внешность Терри и ее "британская" манера пения "зацепили" аудиторию и подмогли BERLIN`у снискать "культовую" популярность на радио и раннем "MTV" с видеороликами к следующим хитовым песням-синглам - "The Metro" (№58) и "Masquerade" (№82). Тем временем группа провела свой первый крупный тур по США, закончившийся выступлением на "US Festival" перед тремя сотнями тысяч человек.
    Вслед за этим в 1984-м вышел первый полнометражный диск BERLIN "Love Life". Он занял уже 28-ю строку, пробыл в хит-параде тридцать недель и опять стал "золотым". В целом, лонгплей продолжал студийную линию предшественника, вокал Нанн местами зазвучал куда сильнее и мощнее, были заметны значительные усовершенствования по части использования синтезаторов. Над материалом песен поработали три известных в то время продюсера: Ричи Зито, Майк Хоулетт и Джорджио Мородер. Вещи, над коими поработал последний ("No More Words" да "Dancing in Berlin"), оказались лучшими изо всей программы, представив собою чистенький данс-роковый гибрид с отточенными клавишными и оживленным танцевальным темпом. Однако материал был по традиции разгромлен критиками: "Сексуальные намеки BERLIN`а слишком уж надуманны и ближе к концу альбома иссякают, и также проваливается их попытка разбить структуру песен на роковую 1/10 и 9/10 танцевального ритма, электроники и драм-машин. Композиции их по большей части неотличимы одна от другой и даже форсированный вокал Терри не в состоянии повысить их привлекательность". Интересно, что вокал на песне "Rumor of Love" принадлежит не Терри, а Дэвиду Даймонду.

    Тем не менее, именно этот диск стал прорывом для ансамбля, а хит-сингл "No More Words" в апреле попал в американскую "Top-40" на 23-ю строчку и стал первым хитом "берлинцев", кроме того, стал известен в Италии; следующий миньон, "Now It`s My Turn", в Америке стал 74-м, зато принес музыкантам успех в Австралии, став их первым "Top-30" хитом в этой стране. Команда постепенно начала пользоваться популярностью, однако серия перемен в составе во время записывающих сессий 1985, вызванных разногласиями музыкального характера, привела к тому, что к концу года BERLIN превратился в трио - все те же Кроуфорд и Нанн, а также новый барабанщик Роб Брилл.

    В 1986 BERLIN записали альбом "Count Three and Pray", который ознаменовал собой резкое изменение группой музыкального направления. Если раньше банда исполняла звучавший очень по-европейски (под стать названию) синтипоп, то теперь пригласила продюсера Боба Эзрина, известного по работе с Элисом Купером и PINK FLOYD, начав играть резкий и тяжелый рок с большим акцентом на гитары. Без сомнения, Терри и ее коллеги наслаждались сменой звучания - достаточно послушать лучшие вещи альбома, композицию с говорящим названием "Trash" (в записи которой поучаствовал сам Тед Ньюджент - казалось, последний человек, от которого стоит ожидать сотрудничества с BERLIN) и гитарную балладу "Pink and Velvet", горький и волнующий рассказ о романе двух наркоманов. Реакция критиков на альбом на сей раз была куда более позитивной, некоторые даже назвали его артистическим триумфом музыкантов. Однако же сингл-"пилот", гимнический "Like Flames", дошел в США только до 82-й позиции, а в Британии в следующем году была 47-й.

    Все изменилось с выпуском следующего сингла. Дело в том, что на лонгплее была записана композиция "Take My Breath Away", автором музыки к которой был Джорджио Мородер. Именно с его "подачи" "Take My Breath Away" в качестве "любовной темы" попала в фонограмму саундтрека кинофильма "Top Gun" ("Лидер"/"Суперас") с Томом Крузом в главной роли. Фильм имел огромный кассовый успех, и подстать ему успехом пользовалась названная песня. И каким успехом! Осенью 1986-го она возглавила хит-парады США, Британии, Швеции и Голландии, попала в "Тор-5" еще десятка стран и оказась среди десяти самых кассово успешных синглов года в Европе. Именно с этой вещью теперь ассоциируется название группы BERLIN. Достойно увенчали этот успех награда "Golden Globe" и приз Национальной киноакадемии США "Oscar".

    "Take My Breath Away" принесла группе, до того мало известной за пределами США, небывалый успех, и музыканты отправились во всемирное турне, однако их следующие синглы качеством заметно уступали главному хиту и успехом почти не пользовались, - так, второй британский релиз, сингл "You Don`t Know", в начале 1987 занял в тамошних чартах лишь очень скромную 39-ю позицию, а в США был откровенно проигнорирован.

    Можно сказать, что "Take My Breath Away" и "убила" эту группу. Преданные фанаты высокоэнергетичного "берлинского" "нью вэйва" явно были разочарованы сползанием группы в "попсу", а слушатели "Тор-40" FM-радио не нашли для себя в их репертуаре ничего стоящего. К тому же, "Take My Breath Away" была крайне нетипична для BERLIN - достаточно прослушать лонгплей, на котором она появилась, чтобы понять, насколько чуждой выглядит эта мелодичная электронная баллада среди выдержанных в довольно скучном и невразумительном "роковом" стиле остальных композиций.

    И интересно, что успех "Take My Breath Away" совершенно не повлиял на реакцию публики на "Count Three and Play". Аудитория явно не была готова к столь радикальной трансформации музыки ансамбля из доступной поп-плоскости в "завернутый" рок, что обусловило более чем холодный прием, оказанный диску. В США он занял только 67-ю позицию и продавался просто отвратительно. В Британии он все-таки прошел в "Тор-40", но и там никого особенно не впечатлил. Таким образом, диск потерпел настоящий коммерческий крах, что горько разочаровало фирму "Geffen". Имидж поставщиков поп-баллад устроил далеко не всех участников группы, отношения внутри BERLIN оказались обострены до предела и, после окончания мирового турне, Терри Нанн ушла из нее. А после выпуска сборника "The Best of 1979-1988" было объявлено о расформировании ансамбля.

    Кроуфорд и Брилл собрали новую группу - гитарно-роковую BIG F., Терри Нанн же в 1991-м выпустила свой сольный альбом "Moment of Truth", а позже позаписывалась с группой SISTERS OF MERCY и изредка снималась в кино. "Take My Breath Away" снова попала в британские списки в 1988, а в 1990 мелодическая линия песни прозвучала в телерекламе автомобилей марки "Peugeot", и благоразумно переизданный сингл занял в тех же чартах 3-е место. В 1992 "Tаkе My Breath Away" была ремикширована уже для американского рынка, однако повторить успех английского переиздания ей не удалось - сингл, изданный под странным заглавием "BERLIN (with Terri Nunn)", занял только 60-ю позицию.

    В 1999-м, после продолжительного периода бездействия, Терри Нанн вернулась на музыкальную сцену с обновленным составом BERLIN`а. В таком виде группа записала макси-сингл "Fall into Heaven" с несколькими новыми песнями и много гастролировала. Результаты этих концертов можно слышать на выпущенном в 2000 концертном альбоме "Berlin Live: Sacred and Profane". Обложка, изображающая женщину, кормящую грудью ребенка, стала причиной легкого скандала и споров с их новым лейблом. Ну а в 2002-м появился, наконец, новый альбом под маркой BERLIN и с нехорошим таким названием "Voyeur" ("Вуайерист").
    Похоже, "берлинцы" снова собираются будоражить публику своими провокативными песнями. Следуя традициям двадцатилетней давности, группа предлагает композиции - роковые и танцевальные, а также медляки, - рассчитанные как на прежних фанатов, так и на новое поколение слушателей. Практически все песни пластинки принадлежат перу клавишника и продюсера Митчелла Сигмана, а также Питера Раффелсона, известного своими работами с Мадонной и CORRS. Интересна композиция "Sacred and Profane", плод совместных усилий Терри Нанн и экс-лидера группы SMASHING PUMPKINS Билли Коргана.

    ©2004 Vladimir Kruglov
    


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100