Группа Haircut 100
 
Пользовательского поиска

Зима!!!

Новости
Кино
Музыка
  • направления
  • исполнители
  • тексты песен
  • из фильмов
  • награды
  • хит-парады
  • минусовки
  • mp3
    Мода и Стиль
    Игры

    обмен ссылками
  • Звезды "новой волны" - Haysi Fantayzee 100

    Первая половина 80-х в Британии не была особенно веселым временем - экономическая депрессия, социальные проблемы (безработица, шахтерские стачки, рост националистического движения и т.д.), напряженная международная обстановка (конфликт с Аргентиной, эскалация "холодной войны"). Это положение дел отражалось и на музыке того периода - анархические призывы панк-рока, мрак и безысходность пост-панка, холод и безэмоциональность "футуризма" и "неоромантизма"… И тем сильнее слушатель ощущал желание забыться от навалившихся в повседневной жизни проблем, развлечься. И развлекательная музыка того времени предоставляла ему эту возможность - это уже было не однообразное и убогое диско, а поликультурный танцевальный поп, расцвеченный элементами самых разных стилей и направлений, сплетенных в порой парадоксальное целое.

    И, конечно же, эта развлекательная музыка не несла в себе никакого сколько-нибудь серьезного послания - это была откровенно глупая, безвкусная, кричащая музыка, с пустыми текстами, взявшая от "неоромантизма" эксцентричный внешний облик (правда, без малейшего намека на меланхолию и отстраненность), а от расцветших на короткое время всевозможных этнических течений (ска, регги, афробит) вокальную акробатику. И этот поток, хлынувший на излете "новой волны", вынес на поверхность множество чудных групп с не менее чудными записями. Подавляющее большинство этих групп, правда, удерживалось на сцене крайне непродолжительный срок и оставило по себе лишь несколько пластинок, тем не менее, некоторые из этих скоротечных проектов запомнились. И среди них можно выделить группу с типично для тех времен странным названием HAYSI FANTAYZEE.
    Команда эта поднялась отнюдь не благодаря долгой и упорной работе на концертной сцене. Более того, скорее она представляла собой такой привычный ныне продюсерский проект. Пол Каплин, музыкант довольно известной в самом начале 80-х группы ANIMAL MAGNET, после распада своего состава решил заняться клубно-танцевальной музыкой и организовал данный проект. Записями он руководил сам, писал материал и аранжировал его; тем не менее, он также подобрал студийный аккомпанирующий состав, в который вошли различные сессионные музыканты - негритянский фанк-басист Альфи Агиус (короткое время работавший с the FIXX), скрипач Бобби Валентино, саксофонист Саймон Генри и два гитариста, брат и сестра Мик и Кейт Грин. Однако фокальной точкой проекта стал "смешанный" дуэт вокалистов - Джеремайя Хили и Кейт Гарнер, не особенно одаренный в вокальном плане, но великолепно смотревшийся благодаря своему яркому имиджу (разноцветные леггинсы, длинные негритянские прически-дрэды, огромные шляпы). Оба вокалиста уже обрели известность в лондонских клубных кругах, Хили, например, был одним из завсегдатаев "неороматических" клубов начала 80-х и, по слухам, одним из любовников Боя Джорджа.

    Кстати, имидж группы часто сравнивали с визуальным стилем последнего персонажа.

    Каплин заинтересовал материалом своего проекта небольшую фирму "Regular Records", на которой летом 1982 и вышел дебютный сингл HAYSI FANTAYZEE - "John Wayne is Big Leggy". Основной сюжет песни заключался в том, что знаменитый американский киноковбой Джон Уэйн решил заняться сексом со своей индейской подругой, но ему помешало его огромное пивное брюхо. Но недоуменные вопросы прессы Хили и Гарнер заявляли, что песня представляет собой политическую сатиру - однако ни из песни, ни из довольно путанных разъяснений исполнителей так и не прояснилось, на что же сия едкая сатира была направлена. Тем не менее, музыкально песня была довольно прилична, весьма напоминая упражнения ADAM AND THE ANTS или BOW WOW WOW - галопирующий "племенной бит" и ковбойская гитара в манере итальянских спагетти-вестернов.

    Самое интересное, что сингл пришелся тогдашнему британскому люду по душе - в хит-параде он дошел до 11-й позиции и группа представила его на популярнейшем телешоу "Top of the Pops", сымитировав по ходу представления половой акт в стиле "по-собачьи" ("doggystyle"). Удивительно, но такие серьезные издания, как "New Musical Express" и "The Face", отнеслись к проекту куда более благосклонно и дружественно, чем к поднимавшимся в тот же период CULTURE CLUB упомянутого уже Боя Джорджа.
    Осенью 1982 HAYSI попытались продолжить свою хитовую серию, но сингл "Holy Joe", очень радостный и почти столь же пустой, как предшественник, застрял на скромненькой 51-й строке. Казалось, команде навеки суждено остаться "феноменом одного хита", но в феврале 1983-го они вернулись с еще одним "крэзанутым" хитом "Shiny Shiny". Он добился 16-й позиции в британских списках, а несколько месяцев спустя даже достиг 74-й строчки в поп-списках США. Эта песня тоже должна была, по мысли, создателей, стать "содержательной" - а именно, песней протеста против ядерной гонки, однако смысл этот оказался выражен не более явно, нежели в "John Wayne is Big Leggy".

    Успех в США выпал на долю сингла во многом из-за попавшего в "горячую ротацию" на "MTV" видеоклипа, в котором был зачем-то задействован двойник Барри Манилова. В тот, 1983-й год, в США хитами становились самые "непроходные" еще, казалось бы, год-два назад песни, но даже на фоне хлынувшего в убогие заокеанские хит-парады музыкального (и не очень) разнообразия HAYSI выделялись - можно сказать, что этот их хит стал одним из самых неожиданных фигурантов списков. Он представлял собой навал откровенных цитат из творчества почти всех "больших" клубных групп того периода - племенной Бурунди-бит и спагетти-вестерн-гитары ADAM AND THE ANTS, скрипичная секция и декламаторский мужской вокал DEXY'S MIDNIGHT RUNNERS, паб-пианино, атмосфера мюзик-холла и рваный припев MANDESS, глэм-роковое соло на электрогитаре, намеренно раздражающий тоненький детский голосок Кейт Гарнер - и все это стилизовано модным имиджем CULTURE CLUB. Результат получился настолько глупым, что слушатель волей-неволей попадал под его чудное обаяние!

    Мало того, удлиненная танцевальная версия сингла, "Shiny Shiny Dance", стала одним из первых британских ремиксов, в которых использовался новый ди-джейский прием - скрэтчинг.

    На волне успеха сингла был весной выпущен, наконец, дебютный альбом коллектива - "Battle Hymns for Children Singing", который критики провозгласили одним из худших альбомов всех времен и народов. Критик Нэд Раггет ("All Music Guide") писал: "Пластинка эта может быть как раз тем, что доктор прописал от бессонницы. Правда, совсем не потому, что записанная на ней музыка усыпит слушателя - скорее, эта музыка побудит слушателя разнести на кусочки его стереосистему, утомит его и тем самым человеку будет легче уснуть". Не исключено, правда, что альбом именно с этой целью и создавался - тогда все претензии снимаются.

    Продюсерами песен Карлина выступили такие известные продюсеры, как Тони Висконти и дуэт Клайва Лэнжера и Алана Уинстенли (MADNESS) - это обусловило как минимум высокий уровень качества записи и то, что диск вообще можно слушать. Однако сами песни представляли собой эксцентричный намес изо всего, что только можно представить - "племенной бит", элементы регги, глэм-рока, танцевального соул и фанка, и поверх всего этого основная звуковая черта стиля группы - вокальный дуэт Хили (прямолинейное, громкое декламационное пение) и Гарнер (тоненький детский голосок)… Впрочем, материал, надо признать, неплохо звучал в танцевальных клубах того времени.

    Альбом имел при себе шестнадцатистраничный буклет фотографий, сделанных Кейт Гарнер, - довольно неплохих, надо заметить. Продавался диск неплохо, однако успеха синглов не снискал и занял лишь 53-ю позицию в британском альбомном списке - видимо, материал оказался слишком уж эклектичным и несерьезным, чтобы убедить публику в ценности покупки. Впрочем, преданные поклонники у него нашлись - будущий первопроходец направления "хаус", продюсер и ди-джей Эндрю Уэзеролл, так торчал от диска, что одну из песен с него, "Sabres of Paradise", выбрал в качестве названия для своего очень известного в 90-е проекта.

    Видимо, неудача альбома оказалась роковой для карьеры группы. И когда изданный в июне того же 1983-го новый сингл HAYSI, "Sister Friction", занял только 62-ю позицию в Британии, команда как-то скуксилась и вскоре тихо распалась.

    Джереми Хили основал банду BON VENTURA и выпустил с ней довольно-таки странно звучавший сингл "When Malindy Sings", а затем увлекся новомодной хаус-музыкой и ныне широко известен в Британии как клубный ди-джей, а на своих сетах "крутит" прогрессивный транс. Кейт Гарнер попыталась начать сольную карьеру и даже выпустила несколько записей, однако фотография (как показал еще буклет альбома ее группы) ей давалась явно лучше, она решила заняться ею профессионально и ныне известна как одна из самых престижных рок-фотографов в мире.

    А в 2000 фирма "Razor and Tie" переиздала на CD материал единственного альбома HAYSI - с кучей бонусов в виде би-сайдов синглов, всевозможных ремиксов и с роскошно оформленным буклетом, в котором поместились обширные комментарии по истории группы (в частности, выяснилось, что "John Wayne is Big Leggy" задумывалась как гордая антифашистско-антирасистская прокламация) и даже полная подборка текстов песен группы (!). Вот, вроде как, и все…

    ©2005 Vladimir Kruglov
    
    


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100