Thomas Dolby
Хотя
на счету Томаса Долби никогда не было множества хитов, тем не менее он стал
одной из самых узнаваемых личностей стиля синт-поп начала 80-х годов. В большой
степени это было обусловлено его удачной маркетинговой политикой. Долби представлял
себя своеобразным чудаком-ученым, который с успехом оценил потенциал синтезаторов
и сэмплеров для производства поп-музыки и легкого электро-фанка. До начала
своей сольной карьеры Томас Долби уже успел поработать студийным музыкантом,
техником и немного композитором. Самым заметными его достижениями как
композитора были "New Toy", написанная им для Lene Lovich и "Magic's
Wand", исполненная Whodini. В 1981 году Долби решил попробовать себя
в сольной карьере, результатом чего стали несколько относительно популярных
композиций и два больших хита: "She Blinded Me with Science" (1982)
и "Hyperactive" (1984). Его успех пошел на спад после "Hyperactive"
, когда Томас стал больше заниматься продюсированием и исследованием новых
компьютерных и синтезаторных технологий в музыке. Время от времени он записывался
и в 90-е, но теперь он уже принадлежал истории как один из новаторов синт-попа.
Интерес Долби к музыке вырос из его интереса к компьютерам,
электронике и синтезаторам. Томас Долби, урожденный Томас Морган Робертсон
14 октября 1958, первоначально планировал изучать в колледже метеорологию,
но вскоре детское увлечение электроникой и специфическим музыкальным оборудованием
переросло в настоящую страсть. Свои собственные синтезаторы он начал конструировать
уже в возрасте 18 лет. Приблизительно в это же время Томас вместе с изучением
программирования начал пытаться играть на гитаре и пианино. В конце-концов
его школьные товарищи дали ему кличку Долби, это было название системы шумоподавления
для аудиолент. Этот ник стал его сценическим псевдонимом.
Когда ему почти стукнуло 20 лет Томаса пригласили поработать инженером по
звуку для нескольких пост-панк групп. Среди них были даже the Fall, the Passions
and the Members. На этих записях он использовал собственноручно сконструированную
аппаратуру. В 1979 Долби сформировал пост-панк коменду Camera Club с Брюсом
Вули (Bruce Wooley), Тревором Хорном (Trevor Horn - будущий член синт-поп
дуэта the Buggles, и совладелец лейбла ZTT) Джеф Даунс (Geoff Downes) и Мэтью
Сэлиджмен (Matthew Seligman). Через некоторое время он оставил группу, присоединившись
к коллективу, работающему с Лин Лович (Lene Lovich). Тогда же Томас Долби
написал для Ловича песню "New Toy", ставшую хитом в Англии в 1981
году. Вскоре он выпустил свой первый сольный сингл "Urges", записанный
на английском независимом лейбле Armageddon. В конце 1981 года после заключения
контракта с Parlophone выходит сингл "Europa and the Pirate Twins",
почти прорвавшийся в национальный Тор40.
Как и предыдущий 1982 год был очень напряженным для Долби. Он активно участвует
в сессионных записях различных групп работая на синтезаторах. В этом году
он засветился на "4" Foreigner'a, "Pyromania" Def Leppard'a
и "Walk Under Ladders" Joan Armatrading. Также им был написан и
спродюсирован сингл "Magic's Wand" для Whodini, ставшим первым рэп-синглом,
разошедшемся миллионным тиражом. Несмотря на большую занятость Долби находит
время и для выпуска своего первого сольного альбома The Golden Age of Wireless,
вышедшего летом 1982 года. Диск достиг 13 места в британских чартах, не пробившись
в американские.
Сингл с него "Windpower" оказался первым, все-таки попавшим в Тор40
в конце лета.
В январе 1983 Долби выпускает сорокапятку , Blinded by Science,
которая включала в себя композицию ", на ней помимо вокала автора был
также вокал известного тогда британского эксцентрика Магнуса Пайка (Magnus
Pike), который также появился и в клипе. Благодаря оригинально снятому видео,
беспрестанно транслирующемуся по только появившемуся тогда кабельному каналу
MTV сингл и сам диск стали большим хитом в Штатах. Сингл достиг пятого места
в национальном чарте, а поскольку он был включен в полнометражный альбом Долби
The Golden Age of Wireless во многом определил успех последнего, ставшего
13-м в Америке. На родине "She Blinded Me with Science" пользовалась
умеренной популярностью.
Второй "номерник" Долби The Flat Earth появился в
начале 1984 и был поддержан синглом "Hyperactive" с него. Сингл
стал самым большим успехом исполнителя в Великобритании, достигнув 17 места.
Хотя The Flat Earth неплохо продавался за океаном, заняв 35 позицию в чартах
США, стало очевидно, что лучшие дни Долби уже позади: ни один из его последних
синглов не смог проникнуть в американский Тор40. Но Томас оставался активно
востребован как соавтор в ряде работ очень известных исполнителей. В середине
80-х он активно работает с Herbie Hancock, Howard Jones, Stevie Wonder, George
Clinton, и Dusty Springfield.
В течении 1985 года он продюсировал альбомы "Some of My
Best Jokes Are Friends" George Clinton'a ; "Steve McQueen"
Prefab Sprout; "Dog Eat Dog" Joni Mitchell'а; работал с David Bowie
на концерте Live Aid. В том же 1985 он пишет музыку к фильмам, начав с Fever
Pitch. В 1986 - он для фильма Gothic and Howard the Duck, в титрах которого
он засветился под псевдонимом Dolby's Cube, что привело к судебному иску со
стороны Dolby Labs (разработчиков той самой системы шумоподавления), которые
возражали против употребления имени "Dolby" в любой другой конструкции,
кроме как в связке с "Thomas".
Третий и последний в 80-е годы альбом Aliens Ate My Buick появился
в 1988 году. Продавался он вяло и вызвал довольно нелестные оценки музыкальных
критиков. Успеху диска не способствовало даже то, что сингл "Airhead"
стал в Англии хитом средней руки. В 1988 году Томас Долби женился на актрисе
Кэтлин Беллер (Kathleen Beller). Остаток 80-х - начало 90-х Долби работал
над фильмами, продюсировал и начал конструировать свое компьютерную технику.
Четвертая работа Astronauts & Heretics был выпущен в 1992
году на его собственном лейбле Giant. На альбоме было много приглашенных звезд:
Eddie Van Halen, Jerry Garcia, Bob Weir и Ofra Haza, но тем не менее продажи
диска оказались провальными. В следующем году Долби основал компанию "Headspace",
производящую компьютерное программное обеспечение. Первой программой компании
выпущенной на рынок компанией стал "Виртуальный струнный квартет (The
Virtual String Quartet). Остаток 90-х Томас Долби занимался в основном работой
компании. В 1994 он написал звуковую дорожку к видеофильму Mind's Eye. В этом
же году лейбл Capitol выпустил коллекцию его лучших вещей Retrospectacle.
Дискография:
1982 The Golden Age of Wireless (Alliance)
1984 The Flat Earth (Capitol)
1987 Gothic Soundtrack (Virgin)
1988 Aliens Ate My Buick (EMI-Manhattan)
1992 Astronauts & Heretics (Giant)
1994 Gate to the Mind's Eye (Giant)
1999 Hyperactive [EMI]
2003 Forty (Import)
Стили: SynthPop.
Похожие исполнители: The Buggles, Ryuichi
Sakamoto, ABC, Howard Jones, Lene Lovich, The
Cars, XTC(82-86).
|