Everything But The Girl
Являясь
одними из лидеров в области легкого джаза на излете 80-х Everything But the
Girl получили неожиданный успех, влившись в авангард электронных поп-групп.
Сформированный студентами Халлского университета (Англия) Трейси Торн (Tracey
Thorn) и Беном Уаттом (Ben Watt), дуэт получил название по мотивам рекламного
объявления, которое они увидели в витрине местного мебельного магазина "для
Вашей спальни мы продаем все, кроме девушки" ["for your bedroom
needs, we sell everything but the girl"]. К моменту создания группы как
Трейси так и Бен уже имели независимые контракты с лейблом Cherry Red. Торн
была членом женской команды Marine Girls, а Уатт уже выпустил несколько сольных
синглов и сотрудничал с Робертом Уиэттом (Robert Wyatt).
Everything But the Girl дебютировали в 1982 году с интерпретацией классической
композиции Коула Портера "Night and Day" в стиле самба. Этот кавер
оказался успешным и сингл попал в британские независимые чарты, но после выпуска
сольной сорокапятки Трейси Торн A Distant Shore в творчестве дуэта наступил
ступор. Этим моментом воспользовался Бен для подготовки материала и выпуска
своего полнометражного сольника. Он вышел в 1983 году и назывался North Marine
Drive. Оба релиза пользовались более чем умеренной популярностью. Вскоре дуэт
вновь воссоединился для записи очередного кавера, теперь уже композиции "English
Rose" еще недавно безумно популярных на островах Jam. Everything But
the Girl удалось произвести на бывшего фронтмена Jam Пола Уэллера такое впечатление,
что он пригласил их в качестве сессионных музыкантов для записи дебютного
альбома своего нового проекта the Style Council. Успех совместно записанной
Cafe Bleu (1984) привлек внимание и к дуэту, что дало им в дальнейшем хороший
старт.
В 1984 году выходит еще один сингл дуэта "Each and Every One", в
котором прослеживается сильное влияние их предыдущей работы с the Style Council,
успех которого - он попал в Тор40 - определил и последующую популярность вышедшего
затем дебютного альбома Eden. Первый их диск состоял из коротких меланхоличных
композиций выдержанных в пограничном стиле между усложненной поп-музыкой и
поп-джазом, и некоторыми работами несколько напоминал уже упомянутый Cafe
Bleu. Затем на протяжении 80-х Everything But the Girl выпустили еще ряд пластинок,
разных по стилистике, но пользующихся достаточно слабым успехом и не добирающихся
до официальных чартов. Релиз 85-го года Love Not Money был исполнен в джангл-роке,
а в энергичном оркестровом альбоме следующего года Baby, the Stars Shine Bright
заметно некоторое влияние кантри. Idlewild, последовавший в 1988 году дал
сингл "I Don't Want to Talk About It", кавер песни Дэнни Уиттена
(Danny Whitten). Композиция стала самым большим успехом дуэта за все 80-е,
достигнув третьего места в британских чартах.
В 1990-м Уатт и Торн отправились в Лос-Анджелес для записи легкого, чисто
коммерческого альбома The Language of Life, который продюсировал Томми Ли
Пума (Tommy LiPuma) и в записи которого в качестве приглашенной звезды участвовал
известный ветеран джаза Стен Гетц (Stan Getz) После возвращения к поп-композициям
на Worldwide в следующем году, Everything But the Girl сделали рад записей
своих клубных выступлений, которые нашли место на Acoustic (1992). Альбом
представлял собой подборку каверов песен различных исполнителей (включая Elvis
Costello "Alison," Bruce Springsteen "Tougher Than the Rest"
и Mickey and Sylvia "Love Is Strange" и др.) и явился прообразом
появившейся потом концепции неподключенных (Unplugged) альбомов и выступлений.
В это время произошло обострение давнего недуга Уатта - он страдал редким
нарушением иммунной системы организма, называемым синдромом Чарга-Штрауса
- которое чуть не стало для него фатальным. (Представляю, где бы он оказался
проживая, скажем, где-нибудь в постсоветской глубинке. Length) После почти
года, потребовавшегося ему для восстановления сил, Бен написал несколько песен
для дуэта, которые вошли в Home Movies (1993), сборник их хитов.
В 1994 году Everything But the Girl сотрудничали с пионерами стиля транс коллективом
Massive Attack при работе последних над альбомом Protection. Вокал Трейси
Торн просто преобразил титульный трек альбома. Динамичный звук Massive Attack
повлиял на саунд очередного альбома дуэта Amplified Heart (1994), оказавшегося
довольно жестким и эклектичным. В работе над диском среди прочих участвовал
легендарный Ричард Томпсон (Richard Thompson). В следующем году соуловый сингл
"Missing" был новаторски перемикширован Тодом Терри (Todd Terry)
и совершенно неожиданно получил грандиозный успех на дискотеках, и стал настоящей
мировой сенсацией, когда проник на самый верх американских поп-чартов, достигнув
второй позиции. Что еще более важно, ремикс Терри, вобравший в себя их опыт,
полученный от работы с Massive Attack, проложил дуэту дорогу в новое для них
музыкальное измерение, уже в котором и писались их последующие хитовые работы
исследующие новые возможности электроники на фоне путешествий по ответвлениям
трип-хопа и драм-н-баса. Прообразом их дальнейших альбомов стал получивший
признание Walking Wounded.(1996), за ним последовали Temperamental (1999)
и Back to Mine, вышедший весной 2001 года на лейбле Ultra.
Дискография:
1984 Eden (P-Vine)
1984 Everything But the Girl (Blanco y)
1985 Love Not Money (BMG)
1986 Baby, the Stars Shine Bright (P-Vine)
1988 Idlewild (Blanco y Negro)
1990 The Language of Life (Atlantic)
1991 Worldwide (Atlantic)
1992 Acoustic (Atlantic)
1994 Amplified Heart (Blanco Y Negro)
1996 Walking Wounded (Atlantic)
1999 Temperamental (Atlantic)
1999 Walking Wounded [Japan Bonus Tracks] EMI
1999 Temperamental [Japan Bonus Tracks]EMI
2001 Back to Mine
Стили: College Rock, Sophisti-Pop, Alternative
Dance, Club/Dance, Alternative Pop-Rock, Jazz-Pop.
Похожие исполнители: Manhattan Transfer,
Swing Out Sister, Sade, Hooverphonic, Morcheeba, Mono, Roni Size, Olive, Howie
B, Todd Terry, Sneaker Pimps, Moloko, Portishead, The Sundays, Texas The Twilight
Babies, Flunk, The Style Council.
|