New Romantics / Новые Романтики
Хо-хо, вот мы и подошли к моему любимому стилю ;-)
Интересно, что рок-энциклопедии относят новую волну к музыкальному
стилю, а новых романтиков - к явлению. Лично я поступил бы наоборот (см.
также новая волна). Не знаю, как там было в 1980-1983
году, (к сожалению, стараниями отдельных личностей (разъезжающих нынче в
бронированных "мерседесах")
я был избавлен от удовольствия смотреть MTV и читать BRAVO), поэтому выскажу
свое личное мнение (большое видится на расстоянии), заключающееся в том,
новые романтики были одним из главных явлений в поп-музызыке 80-х и одноименный
музыкальный стиль оказал почти революционное влияние на развитие музыки в дальнейшем. Новый романтизм явился
основой для развития таких музыкальных стилей, как евро-диско, итало-диско, хаус и др.
Основным признакам принадлежности к этому явлению в музыке
принято считать экстравагантный внешний вид исполнителей: вычурная одежда,
необычные прически иногда некоторая женоподобность, в то время как их музыка
укладывалась в русло синт-попа. Основной движущей силой новых романтиков
справедливо принято появившееся в 1981 году MTV, круглосуточно транслировавшее
музыку. Звездами движения стали Duran Duran, Spandau Ballet, ABC, Heaven
17, Naked Eyes, A Flock Of Seagulls, Visage, Japan, Culture Club, Eurythmics,
Talk Talk, The Associates, Ultravox и др.
Однако, достаточно послушать, скажем Culture Club, Eurythmics и A Flock Of
Seagulls, чтобы заметить, что это совершенно разная музыка, опять же, как
и новая волна, объединенная общим названием только на основании внешнего
вида исполнителя. Однако, почему, основываясь на тех же признаках, к новым
романтикам не относят, скажем, Billy Idol'a?
Мне кажется, что, поскольку после заката панк-рока музыка в значительной
мере стала более коммерческой и с появлением MTV появилась возможность обратить
на себя внимание широкой аудитории, то внешний вид исполнителей служил не
сколько определением принадлежности к музыкальному движению, а средством
выделится, подобно яркой, красочной упаковке товара. Опять же нельзя не заметить
влияния тогдашней молодежной моды.
Итак, подводя итог, я считаю, что новые романтики - это музыкальный
стиль, одно из направлений новой волны, появившийся в самом начале 80-х и
приказавшее
долго жить к середине восьмидесятых. Однако кое-кто из исполнителей продолжал
работать в этом направлении и даже изредка появлялись новые группы, творчество
которых очень напоминало романтиков. Классическим примером можно считать,
скажем, альбом Scoundrel Days 1986 года группы a-ha, который назвать просто
синт-попом
или электро-попом не поворачивается язык.
Основными признаками этого стиля можно считать: четкий ритм с дискотечной направленностью,
но не такой механический как у синт-попа, мелодичные, но как правило с минорным
уклоном композиции, обилие синтезаторов и драм-машин, которым правда отводилась
второстепенная роль по отношению к минорному, местами экзальтированному вокалу.
Музыка новых романтиков была расчитана на быстрое восприятие, но не была примитивной,
благодаря чему у нее и до сих пор много поклонников.
|