Spandau Ballet
У
одной из ключевых ново-романтических групп, английской команды Spandau Ballet
была целая серия хитов у себя на родине, а также американский Тор10 хит "True",
ставший гимном той эпохи. Коллектив являлся одной из наиболее успешных нововолновых
групп начала 80-х. Из "новых романтиков" только Duran Duran сумели
добиться большего коммерческого успеха, но Spandau Ballet удалось первым три
раза подряд поразить национальный Тор10 в 1981 году своими синтезаторными
танцевальными композициями. Начав свое творчество в конце 70-х минорным гитарно-синтезаторным
звучанием в стиле Ultravox и ранних Human League, к 1983 году лондонский квинтет
играл изысканное диско, навеянное Roxy Music и их лидером Bryan Ferry с сильным
соуловым окрасом. В этой инкарнации Spandau Ballet достигли вершины своего
успеха, когда "True" заняла первое место в Британии и четвертое
в США. Однако время их славы оказалось коротким. Хотя впоследствии они имели
целый ряд хитов в Англии, ни один из них не мог сравниться с "True",
а в Америке о Spandau Ballet вообще забыли к концу 1984 года. На исходе десятилетия
группа распалась, а основная ее движущая сила - братья Гэри и Мартин Кемп
(Gary, Martin Kemp), (первый написал большую часть прославивших коллектив
композиций) ушли в актерскую деятельность, снявшись в фильме 1990 года The
Krays.
Гитаристы Кемпы сформировали Spandau Ballet в ноябре 1979
года из вокалиста Тони Хедли (Tony Hadley), гитариста, саксофониста и клавишника
Стива Нормана (Steve Norman), а также ударника Джона Кибли (John Keeble).
В качестве менеджера группа пригласила школьного приятеля Стива Даггера (Steve
Dagger). Коллектив начал играть в лондонских пост-панковских ночных клубах,
в которых культивировались необычные прически, одежда и макияж. Вскоре группа
стала одной их наиболее популярных на этой сцене, которая впоследствии была
названа британской прессой "новыми романтиками". Глава Island Records
Крмс Блекуэлл увидел одно их выступлений Spandau Ballet и немедленно предложил
им контракт. Группа отклонила его предложение, решив создать свой лейбл Reformation.
В начале 1980 года Reformation влился в Chrysalis, давшей группе мощь крупного
лейбла.
Первый сингл Spandau Ballet "To Cut a Long Story Short,"
сразу после своего выпуска в конце 1980 года оказался на пятом месте английских
чартах. Его успех был закреплен "The Freeze", занявшим 17 место
в начале 1981-го и "Musclebound", ставшим 10-и той же весной. В
США эти композиции активно раскручивались на дискотеках и в дэнс-клубах. За
ними последовал выпуск дебютного альбома Journey to Glory (1981), а летом
коллектив записал новый сингл "Chant No. 1 (I Don't Need This Pressure
On)", который был исполнен в фанковой манере с сильным соуловым окрасом.
Этого направления коллектив придерживался и в дальнейшем, постепенно смягчая
саунд, выпустив хиты "Instinction" и "Lifeline", которые
попали в национальный Тор10. Второй альбом 1982 года Diamond был принят с
некоторой прохладцей, зато бешеный успех их следующего релиза - диска True
(1983) вновь вернул Spandau Ballet в первые ряды хитмейкеров.
True оказался самым мягким и танцевальным альбомом группы
и своим диско-соуловым звучанием отдаленно напоминал поздние работы Roxy Music.
Титульная баллада достигла первого места в Англии весной 1983-го, а США через
несколько месяцев композиция и альбом стали 4-й и 19-м соответственно. Еще
раз Spandau Ballet оказались в Тор10 на родине с "Gold" (2-е место),
а за океаном он попал в Тор40 (29-е место). Третий сингл из True - "Communication"
не сделал значительных достижений. Его неудача стала началом заката Spandau
Ballet.
"Only When You Leave" - первая композиция с очередного
диска Parade (1984) отметился в английских хит-парадах (3-е место) и попал
в заокеанский Тор40 (34-е место), но он же и оказался последним американским
хитом группы. Альбом пользовался успехом на родине музыкантов, но сильно уступал
в популярности своему предшественнику. В 1985 году Spandau Ballet подали в
суд на компанию Chrysalis, обвиняя последнюю в том, что она не обеспечила
необходимой поддержки группе, особенно при ее раскрутке в США, что негативно
сказалось на их карьере. Суд закончился в 1986 году и группа перешла на CBS/Columbia
(Epic в США), с которой в том же году и выпустила более роковый Through the
Barricades. Титульный трек попал в Тор10, но следующий сингл "How Many
Lies?" оказался последним хитом группы, попавшим в Тор40. После выпуска
невыразительного Heart like a Sky (1989) Кемпы покинули группу для работы
в кино, а Spandau Ballet тихо распались в следующем году.
Последующая карьера братьев Кемп была связана с кино: после
работы в уже упомянутых the Krays, Гэри Кемп снялся в "Телохранителе"
(The Bodyguard) с Уитни Хьюстон (Whitney Houston), "Объятия вампира"
(Embrace of the Vampire) с Алисией Милано (Alyssa Milano) и участвовал в Шоу
Лари Сандерса (The Larry Sanders Show), но кинозвездой так и не стал. Бывший
вокалист Тони Хедли выпустил свой первый сольник State of Play в 1993 году
и сейчас продолжает работать соло.
Дискография:
1981 Journeys to Glory (EMI)
1982 Diamond (EMI)
1983 True (EMI)
1984 Parade (EMI)
1986 Through the Barricades (CBS)
1989 Heart Like a Sky (Reformation)
2003 True [Expanded] (EMI) (Re-issue)
Стили: New Romantic, SynthPop, Pop/Rock.
Похожие исполнители: ABC, Duran Duran,
A Flock of Seagulls, The Buggles, Culture Club,
Laid Back, Naked Eyes,
Human League, Wang Chung, Orchestral Manoeuvres
in the Dark, Johnny Hates Jazz,
|