Sparks
Достаточно
известная в 70-е годы, чья популярность постепенно сошла на нет к концу 80-х,
поп-группа Sparks была средством самовыражения братьев Рона и Рассела Маэлов
(Ron, Russell Mael). За время работы они записали ряд альбомов и в своем творчестве
мигрировали от поп-глэма 70-х, к диско и новой волне в начале-середине 80-х,
повернув, наконец, к классической поп-музыке в 90-е. Уроженцы Лос-Анджелеса,
свое детство они провели, снимаясь для почтовых каталогов в качестве моделей,
демонстрирующих одежду для молодых мужчин. Свою первую группу Halfnelson они
организовали в далеком 1970 году. Рон занял место композитора-клавишника,
а Рассел - вокалиста. Помимо самих Маэлсов в ее состав вошли гитаристы братья
Эрл и Джим Мэнки (Earle, Jim Mankey) и ударник Харли Файнштайн (Harley Feinstein).
Halfnelson вскоре привлекли внимание продюсера Тодда Рандгрена
(Todd Rundgren), который помог им заключить контракт с лейблом Bearsville
и продюсировал одноименную дебютную пластинку. Их своеобразный арт-поп не
привлек внимание слушателей, но удачный маркетинговый ход, предпринятый их
менеджером - изменение название коллектива на Sparks, вкупе с новым синглом
"Wonder Girl" 1972-го года, почти попавшем в горячую сотню, сломали
лед равнодушия публики. Альбом A Woofer in Tweeter's Clothing (1972) придал
им культовый статус и выдал еще один почти-хит "Girl From Germany".
Во время последовавшего турне по Британии, английская музыкальная
пресса очень тепло отзывалась о коллективе, и, окрыленные таким приемом, Маэлсы
переехали в Лондон, оставив на произвол судьбы остаток группы. Впоследствии
Эрл Мэнки стал известным продюсером, а его брат Джим присоединился к Concrete
Blonde.
Нуждаясь в группе поддержки, Маэлсы разместили объявление
в журнале Melody Maker, на которое вскоре откликнулись гитарист Эдриан Фишер
(Adrian Fisher), басист Мартин Гордон (Martin Gordon) и ударник Норман "Динки"
Даймонд (Norman "Dinky" Diamond). В этом составе они выпустили глэм-опус
Kimono My House (1974), который вошел в альбомный Тор5 Британии и содержал
два хита "This Town Ain't Big Enough for the Both of Us" и "Amateur
Hour".
Год спустя Sparks вернулись в обновленном составе с гитаристом
Тревором Уайтом (Trevor White) и Иэном Хэмптоном (Ian Hampton), записав успешный
диск Propaganda (1974). Синглы "Never Turn Your Back on Mother Earth"
и "Something for the Girl With Everything." вновь стали хитами.
Следующая их работа Indiscreet (1975) оказалась не такой успешной, как предшественники,
и хитов не содержала.
В поисках новых идей Маелсы уехали в Штаты, где набрали новый
бэкграунд, в который вошли: Тафф Дартс (Tuff Darts), гитарист Джефф Сейлен
(Jeff Salen), бывший басист Milk 'n' Cookies Сэл Майда (Sal Maida) и ударник
Хилли Майкклз (Hilly Michaels). Записанный с ними диск Big Beat (1976) оказался
таким же блеклым как предшественник. Ироническая работа Introducing Sparks
(1977), записанная с Лос-Анджелесскими сессионными музыкантами также подтвердила,
что братья топчутся на месте. Пытаясь поймать за хвост удачу, они обратились
к известному диско-продюсеру Джорджио Мородеру (Giorgio Moroder), который
и определил звучание их следующего прорывного альбома. Number One in Heaven
(1979) оказался не в пример их предыдущим работам мягким, мелодичным, танцевально-энергичным
и очень модным. Синтезаторные диско-композиции понравились слушателям, и пользовались
большим успехом в Англии. В Британские чарты вошли сиглы "The Number
One Song in Heaven", "Beat the Clock" и "Tryouts for the
Human Race".
Сразу же под руководством Хэролда Фальтермейера (Harold Faltermeyer)
был выпущен второй альбом Terminal Jive. Более прохладный и механический,
он пошел хуже, но во Франции, где в это время господствовали Rockets, игравшие
похожую музыку, композиция "When I'm With You" стала большим хитом.
Альбом Whomp That Sucker (1981), записанный в Мюнхене с новым
составом, показал, что Sparks постепенно уходят от стиля диско к набиравшим
силу синтезаторно-волновым веяниям. Тенденцию продолжил Angst in My Pants
(1982). Следующая их попытка, на этот раз уже чисто волновая, диск Sparks
in Outer Space (1983) была успешной и произвела на свет хит "Cool Places,",
записанный совместно с Джейн Видлин (Jane Wiedlin) из Go-Go's. Композиция
даже попала в американский Тор40 и оказалась самым большим их достижением
за всю музыкальную карьеру.
После этой вспышки вновь наступила полоса неудач: релиз 1984
года Pulling Rabbits Out of a Hat оказался коммерческой катастрофой, а после
также разочаровывающего Music That You Can Dance To (1986), Sparks вновь сократились
до дуэта, состоящего из Маэлсов. Вслед за последней их попыткой в 80-е Interior
Design (1988) наступило долгое молчание, ненадолго прерванное работой над
саундтреком к фильму гонконгского мастера фильмов жанра экшн маэстро Цуй Харка
(Tsui Hark). В 90-е Sparks вернулись с дэнс-поп альбомом Gratuitous Sax and
Senseless Violins (1994). Через четыре года вышел Plagiarism, а за ним Lil'
Beethoven.
1971 Sparks (Reunion)
1971 Halfnelson (Bearsville)
1972 A Woofer in Tweeter's Clothing (Bearsville)
1974 Propaganda (Universal)
1974 Kimono My House (Universal)
1975 Indiscreet (Island)
1976 Big Beat (Island)
1977 Introducing Sparks (Epic)
1979 No. 1 in Heaven (Repertoire)
1979 Terminal Jive (Repertoire)
1981 Whomp That Sucker (Oglio)
1982 Angst in My Pants (Repertoire)
1983 In Outer Space (Repertoire)
1983 Sparks in Outer Space (Atlantic)
1984 Pulling Rabbits Out of a Hat (Oglio)
1986 Music That You Can Dance To (Curb)
1988 Interior Design (Thunderbolt)
1993 World of Sparks: Madonna (Sound)
1993 In the Swing (Spectrum)
1994 Gratuitous Sax & Senseless Violins (Logic)
1997 Plagiarism (Oglio)
2000 Balls (Oglio)
2000 Balls [Import Bonus Tracks] (Festival)
2001 Just Got Back from Heaven (Success)
2002 Lil' Beethoven (Palm Pictures)
2002 Indiscreet [Bonus Tracks] (Universal)
Стили: New Wave, Pop/Rock, Proto-Punk,
Club/Dance.
Похожие исполнители: ABC,
Andy Prieboy, Yellow Magic Orchestra, David Bowie.
|