Группа Haircut 100
 
Пользовательского поиска

Весна!!!

Новости
Кино
Музыка
  • направления
  • исполнители
  • тексты песен
  • из фильмов
  • награды
  • хит-парады
  • минусовки
  • mp3
    Мода и Стиль
    Игры

    обмен ссылками
  • Звезды "новой волны" - Haircut 100

    HAIRCUT ONE HUNDRED продержались на музыкальной сцене весьма недолго по принятым меркам - всего только четыре года, однако за это время успели громко дебютировать и привлечь к себе внимание на "нововолновой" сцене изобретательной смесью легкого поп-фанка и сладкой поп-музыки, оказавшись одной из самых легко "усваяемых" и чистеньких команд своего времени. В этом же ансамбле начинал свою карьеру и один из главных молодежных кумиров начала 80-х - Ник Хейворт. Однако в самый разгар популярности ансамбля он ушел из его состава, чтобы заняться соло-карьерой. Большого успеха он не добился, а HAIRCUT 100, лишившись своего лидера и худрука, просто не смогли ничего предложить публике и испарились, будто никогда их и не бывало.

    * * * * *

    Однако начало их карьеры было довольно резвым. Однажды в английском городке Бекингеме, что в графстве Кент, собрались трое школьных друзей - Ник Хейворт, Лес Нимз и Грэхем Джонс. Ник и Грэхем играли на гитарах, Лес - на басу. Ник пописывал песенки, поэтому вполне логично было, что он стал вокалистом, а его песни - основой репертуара новой группы. Поначалу они ничего "такого" не планировали и попросту поигрывали в свое удовольствие и в свободное время. Однако вскоре взыграл в них гонор и возжелали они прославиться на всю-всю Британию. Состав дополнил старый друг Ника, перкуссионист Марк Фокс, а на ребят обратил внимание инженер Карл Адамс. Он узрел в них "звездный" потенциал, выделил студийное время и познакомил с сессионными музыкантами, кои вскоре и пополнили состав HAIRCUT 100 - новыми участниками ансамбля стали ударник "Мемфис" Блэйр Каннингем, работавший до того с известными исполнителями ритм-энд-блюза и соул, и саксофонист Фил Смит.

    Вшестером парни сделали демо-запись и начали с ней добиваться контракта. Карл Адамс превратился в их менеджера да так организовал "дело", что вскоре за сделку с группой был объявлен чуть ли не конкурс. И, в конце концов, звук молодых настолько пленил немецкую фирму "Arista Records", что она предложила им наиболее выгодные условия. После подписания соглашения "мальчишки" были отданы в руки продюсера Боба Сарджента, работавшего с BEAT`ом, который и придал стильному попсу HAIRCUT необходимые лоск и коммерческую привлекательность.
    Уже в конце октября 1981-го был выпущен дебютный сингл группы, "Boy Meets Girl (Favourite Shirts)", который немедленно взлетел на 4-ю позицию в Британии, а к концу года приобрел успех и в Европе. Популярность сингла привлекла до парней широкую аудиторию, что неудивительно - ведь юный вид музыкантов и поп-джаз-фанковый стиль идеально подходили к тому времени. В январе 1982-го HAIRCUT 100 реализовали свой дебютный лонгплей, названный "Pelican West", который имел вполне предсказуемый большой успех - на родине группы, в Британии, он поднялся до 2-й строчки официальных чартов, а по мнению чартов "New Musical Express" вообще возглавил их. Его звучание, представлявшее собой жизнерадостный поп с примесью легкого джаза, фанк-соул и ритмов Латинской Америки, было пропитано ностальгией по 60-м, однако же многое взяло от современной танцевальной музыки 80-х. Фокусными точками прелести команды были оригинальные песни Хейворта, который, что ни говори, а написать запоминающуюся мелодию умел, и его имидж ранимого подростка.

    Однако стоит заметить, что первые два хита ансамбля стали на альбоме лучшими не только потому, что имели успех в чартах - на самом деле, это действительно лучшие песни парней. Конечно, на альбоме нашлось место нескольким удачным песенкам, вроде "Fantastic Day" или "Snow Girl", однако даже их нельзя было поставить на один уровень с синглами. Основная проблема ансамбля состояла в "моментальности" его музыки - "Pelican West" уже спустя пару лет звучал как "типичная музыка 1982-го". Другими словами, испытания временем диск не выдерживал.
    На пик своей популярности HAIRCUT 100 поднялись со вторым синглом - "Love Plus One". Он дошел до 3-го места британских чартов, а в США стал 37-м и это был самый крупный американский успех за всю музыкальную карьеру Ника. Благодаря ей альбом дошел в Америке до 79-й строки. Эта песня - о Фолклендском конфликте, и хотя по тексту в этакую, прямо скажем, неожиданную трактовку ее содержания поверить трудно, но сам автор однажды так и заявил. Пусть это останется на его совести. Сегодня эта песня выглядит наиболее типичным образчиком кратковременного "тропического" поветрия, задувшего в британские чарты в 1982-м некоторое число исполнителей - ритм в размерности практически босса-новы и непрерывно хлопающая и постукивающая африкано-латинская перкуссия плюс типично английский выговор вокалистов и чуть угловатые мелодии.
    А британские и американские гастроли, тем временем, сделали участников HAIRCUT`а главными поп-идолами 1982-го. Этот успех объяснялся не только музыкой ансамбля, но и его образом - молодые, аккуратно подстриженные, воспитанные и интеллигентные ребятки, приодетые под довоенных студентов 30-х своим видом как бы возрождали в памяти золотой период британской истории.

    В течение года HAIRCUT 100 выпустили еще два "Top-10" хита - "Fantаstic Day" и неальбомный "Nobody`s Fool", однако в начале 1983-го, во время британского тура и во время огромной популярности ансамбля, обаяшка Хейворт абсолютно неожиданно для своих коллег и поклонников (а скорее - поклонниц) объявил о том, что уходит из состава группы. В качестве причин им были заявлены различия во взглядах на музыку и перспективы ансамбля. А кроме того, в интервью Ник заявлял, что за все это время ненавидел успех, свалившийся на группу, и если бы не ушел, заработал бы нервный срыв.

    Ник решил попытать счастья на поприще сольной карьеры, фирма способствовала парнише и подписала с ним контракт. А уже весной появился его дебютный сольник, материал которого был выдержан в том же духе, что и песни HAIRCUT 100. Однако о той популярности, что способствовала его бывшей группе, Нику с тех пор оставалось только мечтать, хотя он и записал с полдюжины британских поп-хитов.

    Оставшиеся участники HAIRCUT через суд ушли от "Arista" и под старым названием заключили сделку с фирмой "Polydor". Фокс принял на себя функции лидер-вокалиста и команда надеялась найти успех у новой аудитории (или, на худой конец, отвоевать расположение старой). Но замена была слабой, а уход Хейворта с его отличительным вокалом и запоминающимися мелодиями оказался фатальным. В лето 1983-го группа выпустила свой первый без Хейворта сингл "Prime Time", который стал всего-то 46-м; следующие пластинки продавались еще хуже - "So Tired", например, вообще был только 94-м.

    Формула дебютного альбома была практически скопирована на втором диске ансамбля, "Paint and Paint", вышедшем в 1984-м. Как вокалист, Фокс сам по себе был вполне адекватной заменой Хейворту, однако материал получился явно вымученным, легких и беззаботных мелодий Ника здесь недоставало как воздуха в запертой бочке, соответственно, стоит ли удивляться абсолютно мизерабельному провалу альбома?

    A вскоре после его издания HAIRCUT 100 исчезли, "аки туман в долине". Фокс впоследствии играл в ECHO AND THE BUNNYMEN, Каннингем записывался с Джоном Фоксом (хо-хо) и группой PRETENDERS.


    ©2004 Vladimir Kruglov
    
    


    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100