Tears for Fears
Tears
for Fears были всегда более амбициозны нежели обычные синт-поп группы. С самого
начала дуэт, состоящий из Роланда Орзабала (Roland Orzabal) и Курта Смита
(Curt Smith), ставил перед собой большие задачи - название группы было взято
из трудов Артура Жано о терапии "первичного крика" и его тории в
этой области положены в основу их дебютного лонгплея 1983 года The Hurting.
Исполненный в популярном в то время стиле синт-поп, альбом стал хитом в Англии,
подготовив стартовую площадку для взлета в международные чарты следующей их
работы Songs from the Big Chair (1985) Этот диск, как и следующий, еще более
многогранный, The Seeds Of Love (1989) выпущенный через четыре года, имея
просто сумасшедший успех во всем мире, вывели Tears For Fears не просто в
лидеры среди синт-поп/нью романтик групп, но и в элиту мировой музыки вообще.
Их творчество оказало влияние как на будущих исполнителей 90-х, так и на развитие
музыки 80-х - 90-х годов.
Роланд Орзабал и Курт Смит встретились еще детьми в Бате,
Англия. Ребята были из неблагополучных семей. Но тогда как Смит был малолетним
хулиганом, уклонявшимся от наказания, Орзабал оказался "книжным червем",
много читал и открыл для себя терапию "первичного крика" из трудов
Артура Жано - способа побороть детские страхи. Этой теорией также увлекался
Джон Леннон после распада the Beatles.
Орзабал увлек Смита теорией Жано, но до того, как друзья
с головой погрузились в ее изучение, их сподобило в конце 70-х организовать
юношескую команду Graduate и теория была на время оставлена: наступило время
практики. Graduate работали модном тогда в стиле ска (Madness, Specials и
др.). После выпуска нескольких синглов, среди которых был с симптоматичным
названием "Elvis Should Play Ska" группа ушла в небытие в начале
80-х, а друзья взялись за искоренение своих детских страхов, сформировав синт-поп
дуэт Tears For Fears, навеянный трудами Жано.
Tears for Fears - при активном участии на ранних альбомах
члена бывших Graduate Яна Стэнли (Ian Stanley) - подписали контракт с компанией
Polygram в 1982 году - в пору бурного развития нового романтизма в музыке.
В следующем году группа выпустила дебютную пластинку The Hurting, ставшую
большим хитом в Британии. Три сингла с нее: Pale Shelter, Change и Hurting
попали в национальный Тор 5. Альбом также получил успех на континенте.
Два года спустя. группа выпускает Songs from the Big Chair
который продемонстрировал более цельный и соуловый звук. Этот альбом вышел
в 1985 году и сразу же занял верхние строчки в мировых хит-парадах. Песни
с Songs from the Big Chair стали хитами как в Европе, так и В Америке. Композиции
"Everybody Wants to Rule и World" and "Shout" достигли
первого места в американских чартах, а "Head Over Heels" - третьего.
Их успеху в значительной мере способствовал успех стильных видеоклипов часто
транслируемых по MTV. По существу второй альбом Tears For Fears не слишком
отличался от предыдущего, однако налицо был явный прогресс группы: обычным
синт-попом назвать пластинку нельзя, здесь прослеживается влияние и таких
стилей, как новые романтики, отчасти ритм-н-блюз, соул и поп-рок. Яркие, запоминающиеся,
но в то же время отнюдь не примитивные мелодии обозначили дуэт одним из лидеров
второго поколения звезд MTV.
Вместо скорого выпуска следующего альбома, основываясь на
успехе предыдущего, Орзабал и Смит засели в студии на целых четыре года. Технически
совершенный, мелодичный, многогранный альбом The Seeds of Love, вышедший в
1989 году стал самой их зрелой и в то же коммерчески весьма успешной их работой.
Битлоподобный сингл "(Sowing) The Seeds Of Love" с него занял первые
места хит-парадов, (2-е место в чартах США), а сам лонгплей долгое время был
одним из лидеров продаж по обе стороны океана (8-е место в США). Помимо участников
Tears for Fears в записи участвовала Олета Адамс (Oleta Adams), чей вокал
доминировал на первой композиции альбома "Woman in Chains", также
ставшей хитом.
Музыка на нем уже существенно отличается от предыдущего:
на фоне сложного, вычурного, синтезаторного фона.прослеживаются джаз-роковые
и даже психоделические мотивы. Проходных композиций на нем нет: из восьми
треков - каждый является маленьким шедевром. В этой связи интересно следующее:
когда от организаторов престижного благотворительного концерта Live Aid в
адрес Tears For Fears поступило приглашение, то дуэт был вынужден отказаться,
мотивируя это тем, что в связи с широким использованием синтезаторов и прочих
электронных инструментов и большим количеством студийных эффектов, исполнение
композиций с последнего альбома "вживую" будет невозможно. К сожалению,
как это часто бывает, большой успех оказался концом группы.
По истечении трех лет совместной работы над другим альбомом,
в течении которых вышел сборник лучших вещей Tears for Fears: Tears Roll Down
(Greatest Hits '82-'92), начавшиеся трения в коллективе достигли своего апогея
и в 1992 году Смит покинул группу, став участником команды. Mayfield.
Орзабал продолжал работу соло, сохранив за собой название
Tears For Fears, привлекая для работы сессионных музыкантов, выпустив в 1993
году Elemental, являющийся по большей мере плодом его личного творчества.
Музыка его стала еще более усложненной, направленной на узкую аудиторию, но
тем не менее по-своему интересной, и лишь изредка напоминая ранние Tears For
Fears на хитовых композициях "Break it Down Again" и "Goodnight
Song". В основном благодаря им Elemental хорошо продавался, получив "золото"
в США, но так и не повторив успех предшественника. Смит тем временем выпустил
сольный альбом Soul on Board в том же году, который по существу остался незамеченным.
Орзабал вернулся в 1995 году с диском, навеянным испанскими
мотивами Raoul and the Kings of Spain. Он был нацелен скорее на теперь уже
не столь многочисленную аудиторию фэнов Орзабала, оказавшись даже жестче Elemental
и по саунду граничил с прогрессивным роком. Этот релиз не имел большого успеха.
В середине 90-х появились слухи о скором воссоединении Tears
for Fears и к концу 1996 года группа выпустила альбом-коллекцию би-сайдов
Saturnine Martial & Lunatic, а в начале 2004 года музыканты осчасливили
поклонников совершенно новым диском Everybody Loves A happy Ending, показавшим,
что коллектив решительно и бесповоротно покончил со своим электронным прошлым
и склоняется, скорее, к традиционному, хотя и несколько усложненному, бритпопу.
Дискография:
1983 The Hurting (Mercury)
1985 Songs from the Big Chair (Mercury)
1989 The Seeds of Love (Polygram)
1993 Elemental (Mercury)
1995 Raoul and the Kings of Spain (Epic)
2004 Everybody Loves A Happy Ending
Стили: SynthPop, PopRock, New Romantic.
Похожие исполнители: China
Crisis, Howard Jones, Til Tuesday, The Style
Council, Nik Kershaw, Paul Young, Paul Carrack, Sting.
|