The Thompson Twins
Английская
группа the Thompson Twins, не являясь на самом деле дуэтом, свое название
взяла из мультфильма Tin Tin, была одной из наиболее популярных синт-поп команд
первой волны звезд MTV и выпустила целый ряд хитов, популярных по обе стороны
океана. В то время, как многие из их современников изощрялись в стилистических
вариациях на тему Roxy Music или роботоподобного электро-фанка, the Thompson
Twins были более поп-ориентированы, даже когда они собственно и превратились
в дэнс-поп группу. Несмотря на свой успех - синглы "Hold Me Now,"
"Lay Your Hands on Me," "King for a Day" попали в американский
Тор10 - группа не смогла успешна трансформировать свой синт-поп в ногу со
временем и к концу 80-х ряды их поклонников значительно поредели, и также
как и почти все их соплеменники они растворились в начале 90-х.
Основатель the Thompson Twins Том Бэйли (Tom Bailey) прозябал
в учительском колледже английского города Чешир и лелеял мечты стать когда-нибудь
пианистом классической музыки, когда в 1977 году он встретился с Джо Ливэем
(Joe Leeway), странствующим актером. И хотя они нашли друг друга, Ливэй еще
не был представлен в первоначальном составе группы состоящей из Бэйли (вокал,клавишные),
гитаристов Пита Додда (Pete Dodd) и Джона Руга (John Roog), а также барабанщика
Криса Белла (Chris Bell). В конце 70-х, начале 80-х они выпустили несколько
независимых синглов и стали одними из членов набиравшего силу движения новых
романтиков в Лондоне. Итогом творческих исканий ранних the Thompson Twins
стало подписание контракта в 1981 году с Arista Records с выпуском в том же
году дебютного диска А Product Of… Альбом не вызвал большого энтузиазма у
слушателей.
Вскоре после выпуска A Product Of...Бэйли расширил группу,
добавив свою подружку Аланну Кьюри (Alannah Currie) клавишные, саксофон, вокал,
уже упомянутого Джо Ливэя, вокал, клавишные и бывшего басиста Soft Boys Мэтью
Селигмена (Matthew Seligman). The Thompson Twins в составе уже из семи человек
записали второй альбом 1982 года Set, вышедший в США под названием In the
Name of Love. Коммерческий провал Set оказался бомбой, развалившей коллектив.
Вслед за его выпуском из группы ушла большая часть ее членов, в результате
чего "близнецы" превратились в трио - Бэйли, Кьюри и Ливэй.
Выпущенный ими в 1983 диск Quick Step and Side Kick оказался
удачным, став хитом в Англии, достигнув второго места в чартах, а синглы "Love
on Your Side" и "We Are Detective" попли в Тор10. За океаном
запись была выпущена под обрезанным названием Side Kicks, став культовой.
На этой пластинке в полной мере проявился "фирменный" стиль "близнецов":
синтезаторные танцевальные минорные комозиции с жестким, почти фанковским
ритмом и мрачноватыми электронными клавишные удачно выделяли экзальтированный
вокал Бэйли. Quick Step and Side Kick, как и несколько последующих их работ,
продюсировал Алекс Садкин (Alex Sadkin) - одна из продюсерских звезд новой
волны, известный по работам с Grace Jones и Arcadia.
Альбом Into the Gap 1984 года стал настоящим коммерческим
прорывом the Thompson Twins на американский музыкальный рынок. Первый сингл
с пластинки "Hold Me Now" стал большим хитом в США (3-е место),
чем на их родине (4-е место). Композиции "Doctor Doctor" и "You
Take Me Up" также стали интернациональными хитами. Решив ковать железо,
пока горячо, трио выпускает Here's to Future Days (1985 год). Синглы "King
for a Day" и "Lay Your Hands On Me" попали в американский Тор10,
но ни один из них не достиг высоких позиций в британских чартах, сигнализируя,
что популярность the Thompson Twins начинает падать. В следующем году Ливэй
покидает группу, оставив Бэйли и Кьюри работать дуэтом. В 1987 году они выпускают
Close to the Bone, содержавший один хит Follow Your Heart, быстро пропавший
из хит-парадов. Звук на этой и последующих пластинках становится жестче, клавишные
начинают уступать место гитарному саунду, но общая направленность остается
той же, что в начале 80-х.
Близкие отношения Бэйли и Кьюри стали достоянием общественности
в 1988, когда у них родился ребенок. Несмотря на родительские заботы, пара
выпускает альбом ремиксов The Best of Thompson Twins: Greatest Mixes, оставшийся
в основном незамеченным.
В конце 80-х аудитория the Thompson Twins значительно сократилась.
Их дебют на студии Warner, диск 1989 года Big Trash содержал только одну композицию,
ненадолго задержавшуюся в хит-парадах США: "Sugar Daddy", на который
в Англии не обратили особого внимания.
Последний их релиз как the Thompson Twins состоялся в 1991
г.: Queer остался незамеченным как на родине, так и за океаном. На этом история
"близнецов", как и у большинства романтиков 80-х, и завершилась.
В 1994 Бэйли и Кьюри решили сформировать новую группу, чтобы
исследовать новые, ныне популярные музыкальные стили, такие, как амбиент.
Новая команда, названная Babble, к которой присоединился прграммист-клавишник
Кейт Фернли выпустила The Stone на лейбле Reprise, также плохо принятый публикой.
1981 A Product of (Arista)
1982 In the Name of Love (Arista)
1982 Thompson Twins (Arista)
1983 Side Kicks (Arista)- U.S. Release
1983 Set (Arista)
1983 Quick Step & Side Kick (Import)
1984 Into the Gap (Arista)
1985 Here's to Future Days (Arista)
1987 Close to the Bone (Arista)
1989 Big Trash (Red Eye)
1991 Queer (Warner)
Стили: New Romantic, SynthPop.
Похожие исполнители: Naked
Eyes, Howard Jones, The Dream Academy, Scritti
Politti, Animotion, Arcadia, Bronski Beat, Human League Spandau Ballet.
|