Очередной Су-27 разбилсяВоенный самолет предназначен для ведения боевых действий и необходимых тренировок пилотов, а не для авиашоу и цирковых трюков. В особенности если машине два десятка лет. Эту истину в очередной раз подтвердило трагическое происшествие в минувшее воскресенье с белорусским Су-27 в городке Радом, что в ста километрах от Варшавы. Оба пилота погибли. Авиашоу в Радоме проводится каждые два года и в прошлый раз, в 2007-ом, также не обошлось без жертв. За две недели до этого, 16 августа, во время репетиции открытия салона МАКС-2009 при выполнении фигур высшего пилотажа в воздухе столкнулись и потерпели крушение два истребителя Су-27 группы "Русские витязи". Погиб командир, а горящие обломки боевой машины разрушили несколько частных домов. В результате одна из пострадавших на земле позже скончалась в больнице от полученных ожогов. Во время авиашоу во Львове в июле 2002 года истребитель Су-27 упал на зрителей. Жертвами той катастрофы стали 77 человек, среди них 28 детей, 165 получили травмы различной степени тяжести. Но эти аварии ничему не учат организаторов шоу и иных ответственных лиц даже не смотря на то, что уровень небоевых потерь в авиации всегда был и остается крайне высоким. Это все равно что удивляться, что Айртон Сенна разбился в 94-ом или что экипаж Lancia Delta Sport сгорел на Ралли Корсики в 1986. Су-27 активно разрабатывался и дорабатывался более десяти лет, в ходе проекта погибло два лётчика-испытателя, других проблем тоже хватало. Но к моменту первых поступлений в войска в 1984 году истребитель полностью выполнял поставленную задачу завоевания господства в воздухе и являлся самой совершенной боевой машиной в мире. Предусматривали ли разработчики Су-27 как трюковую машину и планировали ли что летать на одной единице техники будут по 20 лет - вопрос риторический. 
31.08.2009
|