Советские самодельные автомобилиПоскольку купить что-то действительно обалденное и сногсшибательное в Советском Союзе было сложнее чем стать космонавтом (во всяком случае я не владею информацией что бы кто-нибудь раскатывал на Alfa Romeo или Ferrari), периодическими журналами всячески поощрялись советские самоделкины в самых различных областях (от бытовой техники и электроники до сельхозтехники и еще черти знает чего), ими же организовывались съезды, слеты и автопробеги оригинальных конструкторов и, очевидно, далеко не бедных по тем временам советских тюнинговщиков. Строить автомобили собственными силами энтузиасты начали давно. В 1963 году журнал "Техника - молодежи" провел в Москве смотр-конкурс самодельных экипажей. Тогда вряд ли кто предполагал, что забава "чудаков" перерастет в увлечение тысяч энтузиастов, а неказистые, примитивные "корыта на колесах" превратятся в элегантные, стремительные автомобили, оснащенные современным набором технических новинок, вплоть до бортовых ЭВМ. Люди, далекие от профессии конструктора, создали агрегаты и узлы автомобилей, на которые получили авторские свидетельства. Многие "самавто" могут стать украшениями любого автомобильного салона. Энтузиасты-конструкторы создают спортивные машины, туристические автомобили-дачи, юркие двух-трехместные городские машины, вездеходы, болотоходы, амфибии и автомобили других видов. У многих "самоделок" есть немало оригинальных технических решений, которые представляют интерес и для "большого" автомобилестроения. А рецепты умельцев в восстановлении старых и модернизации новых узлов и агрегатов могут быть использованы ремонтными службами, автолюбителями и теми, кто готовит к стартам спортивные машины. Самоделки сегодня - это своеобразная форма поиска талантов среди людей "неавтомобильных" профессий. Но главное, "самавто" дает представление о том, какие автомобили хочет сегодня видеть потребитель. Что заставляет энтузиастов браться за непростое дело? Ведь с учетом затрачиваемого труда самодельная машина обходится зачастую дороже серийной. "Самавто" занимаются те, кто хочет построить автомобиль с новыми свойствами, кто видит в такой работе средство самоутверждения и стремится реализовать свои идеи в действующей конструкции. Сегодняшний автомобиль далеко ушел от машин двадцатилетней давности (имеется в виду 60-х), неказистых, нехитрых и малокомфортабельных, которые строились лишь как средство передвижения. Большинство современных самоделок - спортивные, приземистые, с такими атрибутами, как открывающийся верх, анатомические сиденья, убирающиеся фары и даже антикрылья. Мест в них чаще всего 2+2, хотя есть и двух- и четырехместные. Внешний вид - форма и отделка - на уровне мировых достижений. Сканы с открыток за 1987 год:
"Ласка" (Москва)
"Золотой лист" (Закарпатье)
"Катран" (Севастополь)
"Лаура" (Ленинград)
"Сайга" (Москва)
"ЮНА" (Москва)
"Пангалина" (Ухта)
Продолжение обсуждения темы, расширенная информация об автомобилях и другие фотографии на нашем форуме: http://www.retro80.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=3547
06.02.2011
|