Alphaville
Западногерманская
группа Alphaville в первый раз появилась перед публикой в 1981 году на рождественском
концерте. Тогда у них еще не было постоянного названия, а в состав входили
Мариан Голд (Marian Gold) и Бернхард Ллойд (Bernhard Lloyd) при поддержке
ансамбля Nelson Community, состоящего из семи человек. Второй раз о них услышали
через год. Группа уже официально именовалась Forever Young и стала трио, состоящим
из Голда, Ллойда и Мертенса (Frank Mertens). Это было последнее концертное
выступление коллектива за последующие десять лет, после которого они сосредоточились
на студийной работе.
В 1984 году после смены названия на ныне привычное Alphaville
и заключения контракта с лейблом WEA, увидел свет дебютный сингл ансамбля
"Big In Japan", быстро возглавивший национальный хит-парад. За ним
последовали "Sounds Like A Melody" (#3 Germany) и "Forever
Young" (#4 Germany), а в октябре вышел лонгплей Forever Young. Диск,
ставший хитом континентальной Европы, обозначил направление, в котором группа
работала далее: танцевальный синт-поп.
В декабре Франк Мертенс покидает группу, а его место занимает
гитарист и клавишник Рики Эхолет (Ricky Echolette). Попутно Alphaville записывают
звуковую дорожку к фильму "Der Bulle Und Das Madchen" и участвуют
в благотворительном проекте, посвященном спасению вечно голодных негров, "Band
Fur Afrika".
Четвертый сингл "The Jet Set" (#11 Germany)появился
в 1985-м, за которым последовал "Dance With Me" (#11 Germany). Второй
альбом 1986-го года "Afternoons In Utopia", над которым коллектив
работал под руководством известных продюсеров Питера Уолша (Peter Walsh) (Scott
Walker / Simple Minds) и Стива Томпсона (Steve Thompson) (a-ha, Bowie), был
основан на концепции "живых" выступлений, которых, впрочем, так
и не последовало: музыканты упорно не хотели выбираться из своей студии. Несмотря
на прежнюю танцевальную направленность, диск пользовался меньшей популярностью,
нежели предшественник. С него синглами были изданы также композиции "Universal
Daddy" и "Jerusalem". К концу года музыканты знакомятся с Клаусом
Шульце (Klaus Schulze) из Tangerine Dream, вместе с которым и начинают работу
над следующим, пожалуй, самым зрелым их альбомом.
Мягкий и мелодичный, но совершенно не танцевальный "The
Breathtaking Blue" вышел в 1989 году и сопровождался видеофильмом, называющимся
"Songlines", и содержавшим клипы к каждой композиции. В его создании
участвовало девять режиссеров, среди которых отметился также и Владимир Кайдановский,
а часть, снятая Кристофом и Вольфгангом Лауэнштайнами, даже была удостоена
Оскара. Изданный на компакт-диске, альбом содержал дополнительный трек, который
можно было считать при помощи компьютера и полюбоваться интересной графикой.
После этого популярность коллектива, и так ограниченная Европой,
также как и у многих электронных групп 80-х, стала плавно катится к закату.
В 1992-м был выпущен первый сольник Мариана Голда "So Long Celeste",
пользовавшийся ограниченной популярностью. Также группа, почувствовав ускользание
момента, начала давать гастрольные концерты, первый из которых состоялся в
1993 году в Бейруте. Изданный в 1994 году четвертый номерник "Prostitute"
ознаменовал более жесткое звучание, но сохранившейся доминантой клавишных.
Через два года Эхолет покидает коллектив. К концу девяностых Alphaville уже
энергично гастролировали и записали пятый диск "Salvation" (1997),
который положил конец их многолетнему сотрудничеству с WEA.
После выпуска шестидисковой антологии-сборника "Dreamscapes"
(1998), группа предприняла неудачную попытку прорваться на американский рынок
с синглом 'Flame' и дала пару концертов в поддержку изданного в Штатах "Salvation".
В 2001 году Ллойд начинает свой сольный проект Atlantic Popes, в то время
как Голд работает совместно с Шульце. К 2003 году состав Alphaville: Голд,
клавишник Райнер Блосс (Rainer Bloss), с начала 90-х писавший совместно с
ними музыку, и Бритон Мартин Листер (Briton Martin Lister), бывший их музыкальным
директором во время гастролей.
Дискография:
1984 Forever Young (Atlantic)
1986 Afternoons in Utopia (Atlantic)
1989 Breathtaking Blue (Wea)
1994 Prostitute (Wea)
1998 Salvation [WEA]
Metropolis
1999 Visions of Dreamscapes (Navigator)
2000 Flame (Navigator)
2000 Stark Naked and Absolutely Live (Spv)
2001 Forever Pop (WEA)
2001 Inside Out (Japanese)
Стили: SynthPop, New Romantic, Pop/Rock.
Похожие исполнители: Real
Life, Boytronic, Hubert Kah, Men Without Hats, Soft
Cell, Yaz, a-ha, Pet Shop Boys, Pseudo
Echo, Bronski Beat, Marc Almond.
| |