Mr. Mister
Продукт
сообщества сессионных музыкантов Лос-Анджелеса (которые также явились основателями
более жесткой поп-рок команды Toto), Mr. Mister пережили короткий, но интенсивный
всплеск популярности в середине 80-х, играя мягкую прогрессивную вариацию
рока ориентированного на аудиторию радиостанций. Несмотря на то, что они пропали
также внезапно, как и появились на музыкальной сцене, некоторые из их композиций,
такие как "Broken Wings" и "Kyrie" стали классикой 80-х.
Mr. Mister были сформированы в 1982 году друзьями детства
из американского города Феникс (штат Аризона) вокалистом/бас-гитаристом Ричардом
Пэйджем (Richard Page) и клавишником/бэк вокалистом Стивом Джоржом (Steve
George). Оба раньше вместе играли в джаз-фьюжн проекте Pages, записавшем три
лонгплея (последний был скорее поп-роковый). Плохие продажи альбомов, постоянные
смены состава и отсутствие лидера привели к распаду коллектива в конце 1981
года и Пейдж и Джордж вернулись к своей сессионной деятельности, которой они
небезуспешно занимались до работы в Pages (они уже были бэк-вокалистами Village
People и др.).
Друзья писали песни и работали в группах поддержки для таких
известных исполнителей, как REO Speedwagon, John Parr, Chaka Khan, the Pointer
Sisters, Donna Summer, Al Jarreau и Kenny Loggins. К мысли создать свою группу
их подтолкнул совместный тур с Andy Gibb. Первым к коллективу присоединился
гитарист Стив Фаррис (Steve Farris), ранее работавший с Eddie Money, следующим
стал ударник Пэт Мастеллото (Pat Mastelotto), тесно сотрудничавший с продюсером
Майком Чепменом (Mike Chapman). Двоюродный брат Пэйджа Джон Лэнг (John Lang),
уже писавший тексты для композиций своего кузена также был привлечен к совместной
работе. Mr. Mister дали несколько успешных концертов, благодаря которым быстро
заключили договор с RCA.
Дебютный альбом новоиспеченной группы I Wear the Face был
выпущен в 1984 году и содержал один чартовый сингл "Hunters of the Night",
который однако в Тор40 не пробился. Выручка от его реализации его была неважной,
что сделало последующий прорыв Mr. Mister настоящим сюрпризом для всех. Welcome
to the Real World появившийся в продаже в мае 1985 года, явил собой смесь
поп-рока в стиле Genesis, изысканные клавишные структуры, одухотворенную лирику
и качественную студийную работу. Пейдж отказался от предложений присоединиться
к весьма популярным тогда Toto и Chicago, полный веры в будущее своего проекта.
Его ожидания были вознаграждены: первый же сингл "Broken Wings"
с альбома к концу года уже побывал на вершинах хит-парадов на родине и в Европе.
Интенсивные гастроли группы в том же году также сделали свое дело: Mr. Mister
удостоились номинации на Грэммми как лучшая вокальная поп-группа.
Сингл "Kyrie" со следующего релиза Welcome to the
Real World коллектива, выпущенный в марте 1986 года, быстро взошел на первые
места в чартах по обе стороны океана, а сам диск возглавил альбомные хит-парады
и стал платиновым. Еще одна композиция "Is It Love" попала в Тор10,
а апофеозом успеха группы можно считать их появления на многих престижных
музыкальных конкурсах и благотворительных концертах.
Работа на четвертым (и последним официальным) альбомом тормозилась
нездоровьем Мастеллото (у него были проблемы со спиной). Как только были отобраны
композиции для диска, штатный лирик Лэнг уехал в Нью-Йорк для поступления
в аспирантуру (?!). Go On был выпущен в конце 1987, его основной сингл "Something
Real" (Inside Me/Inside You) едва преодолел нижнюю планку Тор30, несмотря
на появление песни в популярном сериале "Полиция Майами" (Miami
Vice) с Доном Джонсоном в главной роли. "Healing Waters" вообще
был выпущен только в Европе, но все же удостоился Грэмми в категории "Лучшее
исполнение госпела". Композиция "Stand and Deliver" первоначально
написанная для Тины Тернер (Tina Turner), была использована в одноименном
фильме Эдварда Джеймса Олмоса.
Несмотря на эти успехи, Go On не смог повторить успех предшественника.
Начавшиеся разногласия между Пейджем и Фаррисом привели к выходу последнего
из Mr. Mister в июле 1988 года. Постоянной замены ему не искали, ограничиваясь
помощью Тревора Рэбина (Trevor Rabin) и Баззи Файтена (Buzzy Feiten) в студийных
записях, которые должны были составить четвертый альбом (проектное название
Pull). Записанный материал не понравился менеджерам RCA, которые сочли его
некоммерческим и разорвали контракт с группой. Ни один другой лейбл не выпустил
альбом, который так и остался официально не изданным. В конце 1989 Mr. Mister
распалась.
Дальнейшая деятельность членов группы показала, что они не
склонны почивать на лаврах.
Мастеллото в дальнейшем работал на ударных в XTC . При его
участии был записан их самый успешный альбом Oranges and Lemons и другие.
В 1994 году он присоединился к легендарным King Crimson, а также играл в команде
Mastica, исполняющей прогрессивный экспериментальный рок.
Пейдж был соавтором хит-баллады 1994 года "I'll Remember",
исполненной Мадонной. В том же году вместе с ее продюсером Патриком Леонардом
(Patrick Leonard), он сформировал группу Third Matinee. Они выпустили один
альбом , но через короткое время распались а Пейдж записал свой сольник Shelter
Me, (1996) В конце концов вместе с другими известными мастерами вокала он
обосновался на Disney musicals.
Лэнг сколотил пост-грандж команду Djinn, выпустившую Radio Beirut (1995).
Джордж работал музыкальным директором Кенни Логинса (Kenny Loggins) с 1991
по 1997 год и в последствии гастролировал с Jewel. Фаррис участвовал в тура
Whitesnake в 1997, а также записывался с Tori Amos, 4 Non Blondes и другими.
Дискография:
1984 I Wear the Face (RCA)
1985 Welcome to the Real World (RCA)
1987 Go On (RCA)
1988/1989 Pull (Officially unreleased)
Стили: Pop/Rock, Adult Contemporary.
Похожие исполнители: The Power Station,
REO Speedwagon, Toto, Robert Palmer , Cutting
Crew, Mike + the Mechanics, Til' Tuesday, Berlin,
Pages, Glass Tiger, One Nation, Survivor, Quarterflash, Steve Perry, The Outfield,
Europe, Tears for Fears, Sheena Easton..
|