Culture Club
Мало
кто из представителей новой волны был так же популярен, как Culture Club.
В начале 80-х им удалось своими легкими поп-соуловыми композициями семь раз
поразить Тор10 в Британии и шесть раз - в США. Хотя их песни были, что называется,
схватываемы на лету, основой успеха, без сомнения, стал яркий харизматичный
лидер Бой Джордж (Boy George). Его яркие, вычурные одеяния и броский макияж
сделали появление Culture Club сенсацией на раннем MTV. Кроме своего внешнего
вида и нетрадиционной сексуальной ориентации, Бой George обладал острым языком
и его едкие комментарии и эпиграммы обеспечили ансамблю постоянное внимание
масс-медиа в Англии и США. Часто причисляемые к "новым романтикам",
- в основном из-за имиджа солиста, - Culture Club ими никогда не являлись,
хотя и черпали свое вдохновение в том же источнике - северном соуле. По сути,
коллектив был самой настоящей поп-группой, за счет чего и оказался больше
востребован слушателями. К сожалению, их время в лучах славы было коротким
и не только потому, что они не смогли следовать за изменчивой модой MTV, но
в первую очередь, из-за внутренних разногласий, во многом вызванных пристрастием
Джорджа к наркотикам. К 1986 году Culture Club распались, оставив потомкам
целый ряд композиций, ставших классикой эры новой волны.
Сын менеджера боксерского клуба Бой Джордж - урожденный Джордж
О'Дауд (George O'Dowd, 14 июня 1961) - увлекся глэм-роком T. Rex и Дэвида
Боуи (David Bowie) еще когда был тинейджером. В конце 70-х он стал регулярным
посетителем ново-романтических клубов (в том числе и культовых "У Билли"
и "Блитц"). Вместе со своими друзьями Мэрилином и Мартином Дегвиллами
(Marilyn and Martin Degville) (будущими членами Sigue Sigue Sputnik), он стал
широко известен в среде Лондонского андеграунда из-за своего экстравагантного
чувства стиля, благодаря чему и был приглашен Малколмом МакЛареном (Malcolm
McLaren) в ранний состав Bow Wow Wow. Вскоре Джордж ушел, чтобы с басистом
Мики Крейгом (Mikey Craig) сформировать проект In Praise of Lemmings. Когда
к ним присоединился гитарист Джон Сьюд (Jon Suede), они изменили название
на Sex Gang Children. Через пару-тройку месяцев к коллективу присоединился
профессиональный ударник Джон Мосс (Jon Moss), ранее уже игравший в Adam &
the Ants и the Damned.
К 1981 году Бой Джордж переименовал группу в Culture Club,
а Сьюд был заменен на Роя Хэйя (Roy Hay), бывшего члена Russian Bouquet. Ближе
к концу года, они записали несколько демо-треков для EMI, но лейблу они не
понравились, а контракт был заключен в начале 1982 года с Virgin Records.
Той же весной вышел сингл "White Boy", за ним последовал "I'm
Afraid of Me". Ни первая ни вторая композиция в чарты не попали, зато
британская популярная пресса стала оживленно обсуждать внешний вид Боя Джорджа.
В конце года Culture Club буквально ворвались в мировые хит-парады с синглом
"Do You Really Want to Hurt Me" (#1 UK, #2 USA). Появившийся в продаже
спустя некоторое время, дебютный альбом коллектива Kissing to Be Clever (1982),
быстро поднялся в таблицах популярности до 5-й позиции, а следующий сингл
"Time (Clock of the Heart)", не вошедший в лонгплей, стал третьим.
В Соединенных Штатах достижения группы также оказались значительны: в начале
1983 "Time" стала второй, а "Church of the Poison Mind"
и "I'll Tumble 4 Ya" оказались в Тор10, (первая - #2 в Англии).
К моменту выпуска второго альбома Culture Club Colour By
Numbers в конце 1983 -го коллектив был самой популярной поп-рок группой в
Европе и Америке, уже удостоившись Грэмми в категории "Открытие года".
"Karma Chameleon" занял первые места по обе стороны Атлантики, а
сам лонгплей достиг первого места в Англии и второго - в Штатах. В 1984-м
группа вновь на гребне успеха: "It's a Miracle" и "Miss Me
Blind" вошли в Тор10, но последовавший в конце года третий лонгплей ,
Waking Up With the House on Fire (1984) показал, что публике постепенно начинают
приедаться игры в переодевания и слащавые песенки. Тогда как композиция "The
War Song" пользовалась успехом в Англии (#2), сам альбом стал относительным
разочарованием в Америке, получив по результатам продаж платину, тогда как
его предшественник сделал в четыре раза большие сборы.
Вслед за недолговременным гастрольным туром в феврале 1985
года, в творчестве Culture Club наступил застой, во время которого Крейг,
Мосс и Хей занимались музыкой вроде как сами по себе, в то время как Джордж,
ранее на публике отрицавший свое пристрастие к наркотикам, впал в жуткую героиновую
зависимость. Кроме того, его отношения с гомосексуальным партнером Моссом,
которые и ранее были неровные, совсем разладились. Все эти проблемы до поры
до времени оставались неизвестными широкой публике, но с возвращением коллектива
на музыкальную сцену весной в 1986 году, стало очевидно, что Culture Club
столкнулся с внутренними противоречиями. Хотя их первый после долгого молчания
сингл "Move Away," стал хитом (#7 UK, #12 USA), последовавший альбом
From Luxury to Heartache (1986) продержался в чартах лишь пару месяцев. Все
усиливавшееся пристрастие Джорджа к героину достигло кульминации, и он был
вынужден публично объявить о своей болезни. В июле он был арестован британской
полицией за хранение наркотиков. Спустя несколько дней клавишник Майкл Рудецки
(Michael Rudetski), игравший на From Luxury to Heartache был найден мертвым
в доме Джорджа в результате передозировки героина. Родители Рудецки пытались
обвинить в смерти сына Бой Джорджа, но безуспешно.
Все эти удары подкосили ансамбль, и в то время, как их лидер
боролся с наркотической зависимостью, Culture Club распались. Джордж подтвердил
распад группы весной 1987-го и начал сольную карьеру в том же году. Ему удалось
записать несколько танцевальных композиций ставших хитами в Европе, но в Америке
вплоть до 1992 года удача обходила его стороной. Ситуацию удалось переломить
синглом "The Crying Game", кавером на композицию Дэйва Берри (Dave
Berry's). Песня вошла в звуковую дорожку к одноименному фильму и получила
номинацию на Грэмми как лучший саундтрек. В 1995 году Бой Джордж опубликовал
свою автобиографию Take It Like a Man., а Culture Club воссоединились в 1998
году для выпуска двойника VH1 Storytellers/Greatest Hits.
Дискография:
1982 Kissing to Be Clever (EMI)
1983 Colour By Numbers (Atlantic)
1984 Waking Up With the House on Fire (Alliance)
1986 From Luxury to Heartache (EMI)
1999 Don't Mind If I Do (Virgin)
2003 12" Mixes Plus (Virgin)
2003 Colour by Numbers [Bonus Tracks] (Virgin)
2003 Waking Up With the House on Fire [Bonus... (Virgin)
2003 Kissing to Be Clever [Bonus Tracks] (Virgin)
2003 VH-1 Storytellers [live]
Стили: Blue-Eyed Soul, Pop/Rock, New Wave
Похожие исполнители: Fine Young Cannibals,
Spandau Ballet, Wet Wet Wet, Bow Wow Wow,
Paul Young, Wham!, George Michael, Hall &
Oates, Duran Duran, Dead or Alive,
ABC, Soft Cell, Big Country, Marilyn, Madonna, The
Style Council, Prince, Level 42, Paul Carrack.
|