Gary Numan
Гэри
Ньюмэн (Gary Numan) по всеобщему признанию является одним из отцов синт-попа,
влияние которого распространилось на современные музыкальные течения. В Америке
он стал известен хитом "Cars", ставшим одним из определяющих синглов
новой волны. Этот бестселлер Гэри Ньюмэна помог развитию эры синт-попа как
в Америке, так и в Англии , где Ньюмэн был настоящей поп-звездой и постоянным
хитмейкером на протяжении начала 80-х. Даже после окончания эры новой волны,
в музыке по-прежнему ощущалось влияние Ньюмана: его мрачное параноидальное
видение, театральный холодно-инопланетный имидж и механически-электронное
звучание в значительной мере отразились в работе многих музыкантов готического
рока и стиля индастриэл, появившихся позже. В середине 90-х - начале нового
тысячелетия его имя вновь оказалось у всех на устах. Известные альтернативщики
исполняли на концертах каверы его композиций, а готические индустриалы смотрели
на него как на своего учителя.
Ньюмэн (урожденный Гэри Энтони Джеймс Уэбб (Gary Anthony
James Webb)) появился на свет 8 марта 1958 года в Лондоне. Будучи весьма застенчивым
мальчиком, которого музыка вызволила из своего панциря, он начал играть на
гитаре еще в юности и участвовал в нескольких проектах. Вдохновленный непосредственностью
панковского движения, в 1976 году Гэри Уэбб присоединился к панк-группе, называемой
Lasers. Уже в следующем году он и басист Пол Гардинер (Paul Gardiner) вышли
из состава Lasers для того чтобы вместе с ударником Бобом Симмондсом (Bob
Simmonds) сформировать коллектив Tubeway Army. При работе в нем музыканты
использовали футуристические сценические псевдонимы: Валериан, Скарлетт и
Раєл. Их основным интересом стали синтезаторы и они записали несколько электронных
синглов. Увлекшись этим направлением, Гэри Уэбб взял себе псевдоним Гэри Ньюмэн
и чтобы достичь требуемого холодного звучания заменил Симмондса Джессом Лидьярдом
(Jess Lidyard) (являющимся по совместительству его родным дядей). В этом составе
в начале 1978 года Tubeway Army записали для лейбла Beggars Banquet несколько
демо-треков, в которых панк-рок слился с электроникой Kraftwerk. Спустя несколько
лет эти записи были изданы альбомом The Plan. Летом того же 1978 года Ньюмэн
исполнял коммерческие ролики-джинглы для рекламны джинсов, а уже в ноябре
появился дебютый альбом группы, называющийся Tubeway Army. Написанный под
сильным влиянием Kraftwerk и берлинских записей Дэвида Боуи (David Bowie's)
с Брайаном Ино (Brian Eno), диск также показал увлечение Ньмэна электронной,
экспериментальной стороной глэма (Roxy Music, Ultravox) и краутрока, (Can),
а также творчеством писателя-фантаста Филипа Дика.
Второй альбом Replicas коллектива увидел свет в начале 1979
года. Сингл с него "Are 'Friends' Electric?," стал хитом и возглавил
английские хит-парады, сделав Replicas также первым в альбомном чарте. Диск
также содержал композицию "Down in the Park,", которая впоследствии
часто исполнялась музыкантами готического рока. Несмотря на негативные отзывы
критики о засилье синтезаторов в его музыке, буквально в одночасье Ньюмэн
стал звездой. Вместо Tubeway Army Гэри сформиовал новую группу поддержки,
в которую взял Гардинера. В конце 1979 года вышел самый успешный его диск
The Pleasure Principle. Альбом содержал комозицию "Cars,", ставшую
интернациональным хитом, вошедшую в американский Тор10 (#9) и возглавившую
британские чарты. Сам альбом в Англии вновь стал первым. Ньюмэн организовал
сложное футуристическое шоу с которым отправился на гастроли, которые, правда,
оказались коммерчески неудачными. Став за короткое время довольно состоятельным
человеком, Ньюмэн обзавелся хобби, став пилотом-любителем и купил себе самолет.
В конце 1980 года на прилавках магазинов появилась его третья
полнометражная работа - альбом Telekon, сразу же возглавивший английские чарты.
Хиты "We Are Glass" и "I Die: You Die" вошли в национальный
Тор5, а чуть позже "This Wreckage" достиг Тор20. В 1981 году Ньюмэн
объявил о том, что он устал от живых концерных шоу и отыграл несколько прощальных
концертов перед выпуском Dance (1981). Альбом и лидирующая композиция "She's
Got Claws" оба попали в Тор5, а Ньюмэн тем временем был арестован в Индии
по подозрению в шпионаже (!) и контрабанде при попытке совершить кругосветный
перелет.
Обвинения с музыканта были сняты, хотя власти конфисковали
его самолет. Ево отсутствие на сцене было совсем коротким, но к моменту выпуска
I, Assassin (1982) популярнось Ньмана существенно пошатнулась отчасти из-за
скандала, но в основном из-за того, что хит-парады были переполнены синт-поп
исполнителями, многие из которых воспользовались наработками Ньюмэна в этой
области. Хотя I, Assassin еще вошел в альбомный Тор10, а сингл "We Take
Mystery (To Bed)" стал хитом (#9 UK), последующие работы мастера электроники
стали поскальзываться на пути к чартам. Титульный трек к диску Warriors (1983)
едва вошел в национальный Тор20 (#20 UK).
С этого момента пути Ньмэна и лейбла Beggars Banquet разошлись,
что побудило Гэри создать собственный Numa, под которым в конце 1984 года
был выпущен Berserker. Альбом был записан уже без друга Ньюмэна Пола Гардинера,
который скончался годом ранее от передозировки наркотиков, и содержал один
Тор20 хит . The Fury (1985) стал последним его лонгплеем, которому еще удалось
достичь альбомного Тор20. Следующие несколько лет Гэри время от времени сотрудничал
с Биллом Шарпом из поп-джазовой команды (!) Shakatak, с которым в 1985-1989
записал четыре сингла. Вслед за неудачным Strange Charm (1986) Ньюмэн перешел
на лейбл IRS, но с самого начала их отношения не складывались. Лейбл заставил
изменить название альбома 1988 года с Metal Rhythm на New Anger и ремикшировать
несколько треков с него. Диск оказался первым североамериканским релизом музыканта
с 1981 года. Впоследствии IRS отказался выпустить его саундтрек к фильму The
Unborn и не организовал туров в поддержку New Anger и следующего релиза Outland
(1991) . По истечению контракта Ньюмэн вновь вернулся на Numa и выпустил Machine
+ Soul (1992).
1994 год подарил слушателям почти индустриальный Sacrifice,
первый диск, ознаменовавший постепенное возвращение Ньюмэна к фавору у критиков
и андеграудной сцене. На протяжении последующих лет культовые коллективы Hole,
the Foo Fighters и Smashing Pumpkins неоднократно исполняли песни Ньюмэна
на своих концертах, а Marilyn Manson выпустил синглом свой кавер "Down
in the Park" вместе с хитом "Lunchbox". Кроме того, Nine Inch
Nails назвали Ньюмэна своим идейным вдохновителем. С обновившейся армией поконников
и новыми надеждами Гэри выпустил готический индустриально-металлический Exile
(1997). альбом был принят тепло, но еще не до конца показал его адаптацию
к новым музыкальным веяниям. Это сделал альбом Pure, который был признан лучшей
его работой за прошедшие годы и распространил его культ на новую территорию.
Дискография:
1978 Tubeway Army (Beggars)
1979 Replicas (Beggars)
1979 The Pleasure Principle (Beggars)
1980 Telekon (Beggars)
1981 Dance (Beggars)
1982 I, Assassin (Beggars)
1983 Warriors (Arista)
1984 Berserker (Cleopatra)
1985 The Fury (Numa)
1985 White Noise [live] (Cleopatra)
1986 Strange Charm (Big Eye)
1988 Metal Rhythm [Bonus Tracks] (EMI)
1988 Exhibition Tour 1987: Ghost [live] (Cleopatra)
1989 New Anger [CD Single] (Capitol)
1989 Automatic (Polydor)
1991 Outland (Capitol)
1992 Machine + Soul (Numa)
1994 The Radial Pair (Salvation)
1994 Sacrifice (NUMA)
1995 Live Dark Light (Big Eye)
1995 Dream Corrosion [live] (Eagle)
1995 Human (Numa)
1998 Exile (Cleopatra)
1998 Black Heart (Culture Press)
1998 Living Ornaments '81 (Beggars)
2000 Pure (Cleopatra)
Стили: Synth Pop, Electronic, New Wave,
New Romantic.
Похожие исполнители: John
Foxx, The Art of Noise, Yello, Orchestral Manoeuvres
in the Dark, Human League, the Moog Cookbook,
The Dramatics, Howard Jones, Depeche Mode, Rational
Youth, Marc Almond, Yellow Magic Orchestra, Spandau
Ballet, Blur, Japan, Naked
Eyes, Information Society, the Buggles,
16 Bit.
|