Orchestral Manoeuvres in the Dark
Ливерпульская
синт-поп группа, пользовавшаяся стабильной, хотя и достаточно ограниченной
популярностью в 80-е. Ключевыми членами коллектива были Пол Хэмфриз (Paul
Humphreys) и Энди МакКласки (Andy McCluskey) начавшие играть вместе еще в
школе, работали впоследствии в группах VCL XI и Hitlerz Underpantz, без особого,
впрочем, успеха. После распада Id в 1978 году МакКласки короткое время побыл
членом Dalek I Love You. После ухода из Dalek он вместе с Хэмфризом и Полом
Коллистером (Paul Collister) в том же году сформировал Orchestral Manoeuvres
in the Dark (O.M.D.). Новоиспеченный коллектив выпустил свой первый сингл
"Electricity" на Factory Records. Несмотря на ограниченный тираж,
запись привлекла внимание крупного лейбла Virgin, и вскоре O.M.D. заключили
контракт с его подразделением DinDisc. Используя свои знания в области звукозаписи,
МакКласки и Хэмфриз обустроили собственную студию, которая позволила им перейти
со своего устаревшего четырехдорожечного формата на более продвинутый, и начали
записываться с ударником Малколмом Холмсом (Malcolm Holmes), бывшим участником
Id и Дэйвом Хьзом (Dave Hughes) из Dalek I Love You.
В 1980 группа выпустила свой первый одноименный альбом, который
обозначил первый успех: сингл "Messages" попал в британский Тор25
(#13). Organisation появился в том же году и содержал уже Тор10 хит "Enola
Gay" (#8). Последняя рассказывала о пилоте одноименного самолета, сбросившем
атомную бомбу на Хиросиму. Затем Хьюз был заменен на Мартина Купера (Martin
Cooper). Следующие несколько альбомов Architecture and Morality (1981), Dazzle
Ships (1983), и Junk Culture (1984) показали, что группа находится в постоянном
поиске и экспериментирует со своим звучанием. Достижениями этих лет стало
несколько хитов: "Souvenir" (#3 1981), "Joan Of Arc" (#5
1981), "Maid Of Orleans" (#4 1982), "Genetic Engineering"
(#20 1983), "Locomotion" (#5 1984), Talking Loud And Clear (#11
1984).
Вплоть до этого времени музыка ансамбля характеризовалась
некоторой нескладностью и непохожестью на других представителей синт-попа,
выдававших, жесткий, холодный электронный саунд. Композиции с альбомов, несмотря
на обилие синтезаторов, несли с собой ощущение некой свежести, хотя местами
были неровными и производили впечатление работ разных коллективов. Переход
к более профессиональному звуку обозначил прорыв на музыкальный рынок США
и последующий закат их карьеры.
Записанный с двумя новыми членами Грэхемом и Нейлом Уиром
(Graham, Neil Weir) Crush (1985), наиболее поп-ориентированный альбом, как
ни странно, нашел более теплый прием за океаном, где O.M.D. ранее игнорировали,
чем на родине. Сингл "So in Love" в конце 1985 года стал 26-м в
американских чартах. Самым большим успехом группы в США можно считать композицию
"If You Leave", вошедшую в саундтрек к фильму Pretty in Pink, и
достигшую в мае 86-го 4-го места в Top10 USA. The Pacific Age был выпущен
в том же году и пользовался популярностью в основном в Америке, хотя сингл
"(Forever) Live And Die" слушали по обе стороны Атлантики (#11 UK
, #19 USA).
Вслед за этой относительной неудачей O.M.D. начали распадаться:
братья Уиры покинули группу, за ними с короткими перерывами последовали Холмс,
Хэмфриз и Купер. Хэмфриз сколотил проект Listening Pool, МакКласки продолжал
работать один под прежним названием, записав Sugar Tax (1991), который оказался
невостребованным публикой. Его последующие работы Liberator (1993) и Universal
(1996) также прошли незамеченными.
Дискография:
1980 Orchestral Manoeuvres in the Dark (Atlantic)
1980 Organisation (Atlantic)
1981 Architecture and Morality (Virgin)
1983 Dazzle Ships (Alliance)
1984 Junk Culture (A&M)
1985 Crush (Disky)
1986 The Pacific Age (Virgin)
1991 Sugar Tax (Atlantic)
1993 Liberator (Virgin)
1996 Universal (EMI)
2003 Orchestral Manoeuvres in the Dark [Bonus...
(Virgin)
2003 Architecture and Morality [Bonus Tracks] (Virgin)
2003 Organisation [Bonus Tracks] (Virgin)
Стили: Alternative Dance, New Romantic,
Post-Punk, New Wave, Synth Pop.
Похожие исполнители: : Bronski Beat,
Gary Numan, Human League, A
Flock of Seagulls, Duran Duran,
ABC, Elektric Music, Associates, New Order,
Pet Shop Boys, Spandau Ballet, Soft
Cell, Naked Eyes, The
Buggles, Arcadia,
|