Strawberry Switchblade
Из
мрачных глубин готического рока внезапно возникли две юные девушки, одетые
в кукольные платьица, с броским, вызывающим макияжем и яркими, причудливыми
заколками для своих не по-детски пышных хвостов. Выглядевшие, словно невесты
Роберта Смита, Strawberry Switchblade лишь на мгновение задержались в британских
чартах в середине 80-х, словно напоминая о старых добрых днях захлестнувшей
музыкальную сцену новой волны, чтобы уйти в никуда, оставив в наследство своим
фэнам несколько синглов и всего одну пластинку электронного попа.
Будущие члены дуэта Роз МакДоуэлл (Rose McDowall) и Джил
Брайсон (Jill Bryson) впервые встретились в 1977 году в шотландском городе
Глазго и сразу, что называется, нашли друг-друга, объединенные своими музыкальными
пристрастиями: обе серьезно были увлечены панком. Они были фэнами местной
панк-группы Nu-Sonics и прилежно посещали все их концерты и вечеринки. Вскоре
подружки познакомились с Джеймсом Кирком (James Kirk) из группы Orange Juice,
который вдохновил их на создание собственного коллектива.
В начале 80-х, набирающие популярность Orange Juice, решились
на выпуск концертного альбома, который планировалось выпустить в виде музыкального
журнала (фэнзина), оформленного в панк-стиле. Проектное название Strawberry
Switchblade было взято из одной из песен Кирка. Упомянутый фэнзин так никогда
и не материализовался, хотя позже пластинка вышла в качестве приложения к
синглу группы Postcard Records. Тем не менее, его интригующее название положило
начало нашему женскому дуэту.
Первоначально новоиспеченные Strawberry Switchblade состояли
из четырех членов, но постепенно две другие девушки отсеялись, оставив МакДауэлл
и Брайсон петь дуэтом. Пользуясь покровительством Orange Juice, дамы начали
свою музыкальную карьеру, открывая для них концерты. В этом качестве их заметил
менеджер Echo & the Bunnymen Билл Драммонд (Bill Drummond), который настолько
проникся их работой, что нашел спонсора, оплатившего расходы на запись их
дебютного сингла "Trees and Flowers". Лирическая часть композиции
была посвящена агорафобии - боязни открытого пространства, которой страдала
Джил. Сингл помимо, собственно, Strawberry Switchblade, представил будущую
звезду - гитариста Aztec Camera Роди Фрейма (Roddy Frame) и Марка Бедфорда
(Mark Bedford) из уже популярных Madness, и увидел свет в июле 1983 году,
разойдясь тиражом более 10 тысяч.
На волне внезапного успеха Strawberry Switchblade, еще называющие
себя "мерзкие ведьмы из Глазго", удостоились приглашения на участие
в популярной в то время радиопрограмме DJ Janice Long на ВВС. Пользуясь тем,
что дуэтом заинтересовались крупные лейблы, Драммонд подписал группу на работу
с Warner Bros. Records. Как следствие следующий сингл дуэта "Since Yesterday"
всего за месяц оказался на 5-м месте в британском чарте (ноябрь 1984-го).
Выпущенный в комплекте с огромным раскладным постером, изобразившем девушек
в их "фирменном" наряде и с непременным вамп-макияжем, сингл стал
мгновенной сенсацией. Критики сразу же причислили дуэт к пост-новым романтикам,
чему, кстати, они сами дали повод, отправившись в гастрольный тур вместе с
суперзвездой того времени Говардом Джонсом (Howard
Jones).
Тем временем лейбл энергично раскручивал Strawberry Switchblade,
выпустив гибкий промо-диск, чтобы привлечь внимание к ожидающемуся выходу
первой полнометражной работы. Однако, индифферентно принятый в Британии (одна
неделя внизу альбомного чарта), одноименный лонгплей Strawberry Switchblade
оказался совершенно невостребованным за океаном.
Исполненный в лучших традициях волновой поп-музыки, насыщенный красочными,
вычурными электронными клавишными, удачно смягчающими грусть лирики, диск
не оправдал возлагавшихся на него коммерческих надежд, навеянных популярностью
"Since Yesterday". Последовавшие затем отчаянные попытки исправить
ситуацию с продажами путем выпуска и раскрутки синглов "Let Her Go"
и "Who Knows What Love Is?" результата не дали. Запоздалый всплеск
интереса последовал на Филлипинах, где синглы пользовались популярностью на
волновых станциях, но на родине от Strawberry Switchblade широкая публика
по существу отвернулась.
Дамы возлагали вину за провал на руководство студии, безжалостно
правившей весь их оригинальный материал, однако это было достаточно спорное
утверждение, если вспомнить успех "Since Yesterday". Скорее всего,
они просто вышли из моды. Незадолго до своего распада, последовавшего в 1986-м
году, дуэт записал свой последний сингл: кавер-версию композиции кантри-исполнительницы
Долли Партон (Dolly Parton) "Jolene", который лишь подтвердил репутацию
Strawberry Switchblade как звезд одного хита. Это было их последнее появление
в живом эфире.
Возможно, девушки так быстро не сдались бы, но непрекращающееся
давление со стороны лейбла, стремящегося добиться немедленного коммерческого
успеха, по существу уничтожило дуэт. Вслед за потерей контракта как единый
творческий коллектив они приказали долго жить.
Впоследствии МакДоуэлл сотрудничала с радом экспериментальных
электронных команд, таких как Nurse With Wound и Current 93. Подводя итоги,
можно сказать, что, несмотря на свою короткую карьеру, Strawberry Switchblade
породили целую плеяду последователей и подражателей. Их единственный лонгплей
был переиздан в начале 90-х в Японии.
Дискография:
1985 Strawberry Switchblade (korova)
Стили: Rock, New Wave, Post-Punk.
Похожие исполнители: Animotion,
The Cure, Siouxsie & the Banshees, Orchestral Manoeuvres
in the Dark, Cocteau Twins.
|