Начав
карьеру в своем родном городе Лейтоне (графство Бедфордшир, Англия) в 1979
году, будущие кумиры тинейджеров начала 80-х Kajagoogoo первоначально состояли
из вокалиста/басиста Ника Беггса (Nick Beggs) - 17 лет, гитариста/вокалиста
Стива Аскью (Steve Askew) - 22 года, клавишника-синтезаторщика Стюарта Нили
(Stuart Neale) - 19 лет, и ударника Джеса Строуда (Jez Strode) - 21 год. Придерживающийся
футуристического и авангардного направления во внешнем облике и энергичного
синт-попа в музыке, в следующем 1980-м году квартет записал свой первый сингл
'Fear Machine', изданный ограниченным тиражом в 1000 экземпляров. Из-за набирающей
силу моды на подобного рода продукцию, запись стала синглом недели музыкального
журнала Sounds и несколько раз была прокручена на John Peel Show.
После пары лет безуспешных поисков контракта группа решила
пригласить нового вокалиста и поместила объявление в Melody Maker. После изматывающего
прослушивания десятков претендентов они остановились на Крисе Хэмилле (Chris
Hamill) - aka Limahl (Лимал - анаграмма от первоначального
имени Хэмилл).
Своим участием в большом концерте в лондонском клубе Эмбэсси
в 1982-м Kajagoogoo сумели, наконец, привлечь к себе внимание крупных музыкальных
лейблов, и в июле группа подписала контракт с EMI records. В январе 1983-го
их дебютный сингл 'Too Shy', проюсированный, кстати, клавишником и композитором
группы Duran Duran Ником Роудсом (Nick Rhodes),
поднялся до первого места в английских чартах, а также в семи других странах
Европы, достигнув в США пятого места. Закрепляя успех, последовали 'Ooh to
Be Ah' и 'Hang on Now', оба попавшие в Тор15 UK.
В апреле 1983-го в продаже появился первый альбом коллектива,
называющийся White Feathers. Как и синглы он закрепил репутацию музыкантов
как позиционирующихся в "умеренном крыле" новых романтиков, подобных
Duran Duran, Naked Eyes,
Spandau Ballet, играющих легкую,
быстро воспринимающуюся поп-музыку с уклоном к синт-попу. Kajagoogoo мгновенно
стали тин-идолами и отправились в турне по Англии, которое увидели более 60,000
фэнов.
На заре своей карьеры все пять членов группы вносили свой
посильный вклад в совместную работу. Однако с течением времени, и особенно
с ростом доходов, Лимал потребовал их перераспределения в свою пользу, мотивируя
большим вкладом в сочинение композиций. Отчасти это было справедливо, поскольку
основные хиты были написаны при его участии. Тем не менее, подобные претензии
привели к спорам и трениям внутри коллектива, потому что первоначально все
заработанное делилось поровну между участниками квинтета. Напряжение продолжало
нарастать.
Разногласия
в связи с условиями гастрольного тура по Штатам стали той самой соломинкой,
которая переломила спину верблюду. После этого перемены стали неизбежны и
необратимы. Накануне широко разрекламированного турне по США Лимал объявил
о своем уходе. Оставшиеся члены Kajagoogoo продолжали работать вместе как
когда то, в качестве единой команды, сплоченной общими вкусами, интересами
и привязанностями, нежели сообществом холодных бизнесменов.
Ник Беггс вернулся на свое место у микрофона, и в 1984 году
Kajagoogoo записали второй диск Islands, воспринятый неоднозначно как фэнами,
так и критиками. Альбом представил новый, более зрелый и в каком то смысле
экспериментальный подход, по сравнению с предыдущей пластинкой, фокус которой
был на мэйнстрим-попе. Сохранив общую танцевальную направленность, композиции
стали жестче, правда, несколько утратив при этом былую мгновенную усвояемость,
а аранжировки более богатые. Через некоторое время вышла американская версия
диска, называющаяся Extra Play, название группы на которой было сокращено
до Kaja из-за судебных разборок с Лималом.
В поддержку Islands группой были выпущены три сингла 'Big
Apple', 'The Lions Mouth' и 'Turn Your Back On Me', последний из которых пробился
на вершину дэнс-чарта США. Несмотря на довольно скромную кассу, наиболее преданные
поклонники Kajagoogoo склонны считать эту пластинкой самой интересной и зрелой
из записанных группой.
Между тем, бывший вокалист Лимал с головой погрузился в совместную
работу с известным диско-продюсером и композитором Джорджио Мородером (Goirgio
Moroder), выдав на-гора в том же году композицию Neverending Story к одноименному
детскому фильму "Бесконечная
история", ставшую хитом как в Европе, так и в новом свете: (#4 Top10
UK, #17 Top40 USA).
1985-й год застает Kajagoogoo за работой над очередным релизом.
Музыканты решили вновь сменить направление после того как ударник Джез не
смог продолжить работу в группе. Оставшиеся Ник, Стив и Стюарт решили работать
трио.
Теперь они направились в Калифорнию для записи диска Crazy
People's Right to Speak. Изменения коснулись не только стиля, но и названия
коллектива. Теперь как в Штатах, так и на родине группа именовалась Kaja.
Выпуск сингла 'Shouldn't do That' предварил появление альбома, который оказался
гораздо более роковый по сравнению с предыдущими, но что самое, ужасное он
практически не содержал интересных мелодий. Блеклый, невыразительный материал
был лишь бледной тенью их ранних работ и, вполне естественно, EMI отказала
диску в раскрутке. Результаты продаж были столь удручающими, что в 1986-м
Kaja распались.
Почти на 20 лет творческие пути друзей разошлись, чтобы сойтись
вновь в октябре 2003 года, когда Kajagoogoo воссоединились в полном составе
(5 человек) для участия в шоу Bands Reunited телевизионного канала VH1.
Как результат шоу руководство канала предложило продолжать
работать в оригинальном составе. К сожалению, во время встречи музыкантов,
посвященной их возможному совместному будущему, стало очевидным (и в этом
опять немалая заслуга Лимала), что разногласия касательно условий работы все
еще являются непреодолимыми. Так единственный концерт стал частью непростой
истории взаимоотношений Лимала и Kajagoogoo.
Продюсеры
шоу Bands Reunited постарались сгладить острые углы и вырезали из сопровождающих
передачу интервью моменты, касающиеся внутренних глубинных разногласий и представили
дело таким образом, что причины противоречий бывшего группы и фронтмена лежат
лишь в плоскости их разных музыкальных пристрастий, поскольку последний предпочитает
более мягкую музыку.
В апреле 2004 года Ник и Стив провели 2 недели в студии Abbey
Road, помогая проводить ремастеринг их записей 80-х, после чего в августе
в продажу поступили компакт-диски их трех альбомов 80-х годов, которые в придачу
к первоначальному материалу содержали по нескольку малоизвестных бонус-треков.
WHITE
FEATHERS:
11/Take Another View
12/Interview Rooms
13/Animal Instincts
14/Introduction
15/Too Shy (Midnight Mix)
16/Ooh To Be Ah (The Construction Mix)
17/Hang On Now (Extended Version)
ISLANDS:
10/Turn Your Back On Me (Thompson & Barbiero US Mix)
11/The Pump Rooms Of Bath
12/The Garden (Instrumental)
13/Monochromatic (Live)
14/Big Apple (Metro Mix)
15/The Lion's Mouth (The Beast Mix)
16/Turn Your Back On Me (Extended Dance Mix)
CRAZY
PEOPLES RIGHT TO SPEAK:
11/Shouldn't Do That (Disciplined)
12/Shouldn't Do That (Undisciplined)
13/Hurricane
14/Whatever You Want
Этот набор, наверное, стал настоящим свадебным подарком для
Стива Аскью и его нареченной Анны, которые после 24 лет совместной жизни,
наконец, узаконили свои отношения. На свадебной церемонии, проходившей в Лас-Вегасе,
присутствовали их два уже взрослых сына.
Кроме того, Kajagoogoo начали гастролировать и даже писать
материал для своего нового альбома. К сожалению, турне по Соединенным Штатам
сорвалось по причине технических трудностей с получением виз. Между тем Ник
Беггс поработал с возрожденной Мартином Фраем (Martin Fry) группой АВС.
Несмотря на успешную работу втроем Ник, Стив и Стюарт, остававшиеся друзьями
все эти 20 лет, скучают по своим бывшим товарищам и готовы принять Джеза и
Лимала когда те пожелают.